Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 августа 2015 г. N 856А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Дадаева Т.А. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам РД (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415002067 на поставку продуктов питания для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Буйнакская центральная городская больница" N2224 (далее - Аукцион),
в присутствии представителя Заказчика Курбановой М.М. (контрактный управляющий), в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
12.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указываются следующие обжалуемые действия:
- в п. 20 Информационной карты аукционной документации не установлены требования в предоставлении преференций организациям инвалидов.
- в п. 20 Информационной карты аукционной документации не установлены требования в предоставлении преференций иностранным организациям.
- в документации электронного аукциона, а именно в п. 10 Информационной карты аукционной документации по заполнению первой части заявки установлена необходимость указания, наименования места происхождения товара или наименование производителя товара в первой части заявки участников закупки.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
05.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 539 680.00 рублей.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в п. 20 Информационной карты "Условия, запреты и ограничения допусков товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано, что требования не установлены. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15.03.2014 N341 " О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой цены контракта" должно быть указано предоставление преференций организациям инвалидов.
Вместе с тем жалоба не содержит конкретных доводов необходимости установления вышеуказанных преимуществ. Кроме того Заявителем не указана ни одна норма Закона о контрактной системе, нарушенная Заказчиком при подготовке аукционной документации и размещении ее на официальном сайте, в связи с чем Комиссия считает довод Заявителя необоснован.
2. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в п. 20 Информационной карты "Условия, запреты и ограничения допусков товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами" указано, что требования не установлены. В соответствии с Приказом Минэкономразвития от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" должно быть указано предоставление преференций иностранным организациям.
Вместе с тем жалоба не содержит конкретных доводов необходимости установления вышеуказанных преимуществ. Кроме того Заявителем не указана ни одна норма Закона о контрактной системе, нарушенная Заказчиком при подготовке аукционной документации и размещении ее на официальном сайте, в связи с чем Комиссия считает довод Заявителя необоснован.
3. Как установлено Комиссией, в пункте 10 информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено требование о содержании в составе первой части заявки на участие в аукционе наименования места происхождения товара или наименования производителя товара.
В соответствии с Законом о контрактной системе представление в первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара не является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе
В нарушение указанной нормы, Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе не в соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. В результате проведенной в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в аукционной документации не установлены требования, предусмотренные ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены требования к участникам такого аукциона, что нарушает норму ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части установления требования Заказчиком к составу, первой части заявки участников закупки, наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 и ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 19 августа 2015 г. N 856А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.08.2015