Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июля 2015 г. N 718А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России,
Членов Комиссии:
Адигюзелова К.А. - Зам. руководителя - начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Медфарма" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ РД "Дербентская ЦГБ" (далее Заказчик) электронного аукциона N 0103200008415001436 на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РД Дербентская Центральная городская больница 1455 (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заявителя - Серебрянского Р.П. (доверенность N 18/1-15 от 14.07.2015) и представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность N 3 от 02.02.2015), в отсутствии представителя Заказчика (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
10.07.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается на необоснованное отклонение аукционной комиссией Уполномоченного органа первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
1. 23.06.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 896 391,26 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0103200008415001436 от 02.07.2015 заявке Заявителя с порядковым номером 1 было отказано на основании следующего:
- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 ст. 66 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) требованиям документации об аукционе; в п. 2 заявки участника объем вода для инъекций - 2 мл, не соответствует ТЗ заказчика (вода для инъекции - менее 2 мл.). Фраза "менее" означает, что участнику закупки необходимо выбрать конкретный показатель в заданном пределе и что в данном случае указанный числовой показатель не входит в этот диапазон, то есть, не включен.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 14 аукционной документации), в случае указания в части Х "Информационная карта" и части XI "Техническое задание" документации символа (знак) ";" (точка с запятой), союза "или", союза "либо" необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3;4;5" из перечисленных показателей выбрано одно из значений).
Комиссией установлено, что Техническое задание аукционной документации в п. 1 по товару с МНН "Депротеинизированные гемодериват крови телят" содержит следующее описание товара: "Вспомогательные вещества: натрия хлорид - 53.6 мг, вода для инъекций - менее 2 мл.; декстроза - 7.75 г, натрия хлорид - 0, 67 г, вода для инъекций - менее 250 мл".
Заявителем в составе первой части заявки по товару с МНН "Депротеинизированные гемодериват крови телят" содержит следующее описание товара: Вспомогательные вещества: натрия хлорид - 53.6 мг, вода для инъекций - 2 мл.; декстроза - 7.75 г, натрия хлорид - 0,67 г.".
Комиссия изучила заявку Заявителя по вышеуказанной позиции на предмет указания характеристик товара, перечисленных в Техническом задании и установила, что в заявке по показателю "вода для инъекций - менее 2 мл" дано значение, не соответствующее требованиям документации электронного аукциона, а именно "вода для инъекций - 2 мл".
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, участником закупки по показателю "вода для инъекций - менее 2 мл" дано значение несоответствующее требованиям аукционной документации и не удовлетворяющее потребностям Заказчика, в связи с чем, аукционной комиссией Уполномоченного органа обоснованно отказано заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Техническом задании аукционной документации в п. 1 по товару с МНН "Депротеинизированные гемодериват крови телят" содержится следующее описание вспомогательных веществ товара: "натрия хлорид - 53.6 мг, вода для инъекций - менее 2 мл.; декстроза - 7.75 г, натрия хлорид - 0, 67 г, вода для инъекций - менее 250 мл".
Комиссия пришла к выводу, что исходя из анализа положений вышеуказанного пункта Технического задания, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе невозможно однозначно установить необходимо ли при составлении заявки указывать два значения показателей по позициям: "натрия хлорид - 53.6 мг и натрия хлорид - 0, 67 г; "вода для инъекций - менее 2 мл" и "вода для инъекций - менее 250 мл" либо достаточно указания показателя, соответствующего указанным значениям.
Таким образом, указание идентичных показателей товара с различными значениями без наличия в инструкции по заполнению заявки разъяснения, каким образом участнику закупки следует указывать данные значения, свидетельствует о необъективном описании предмета закупки.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: К.А. Адигюзелов
К.Г. Магомедов
В.А. Агамирзаев
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 16 июля 2015 г. N 718А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.07.2015