Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июля 2015 г. N 723А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - Руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Ванатиева Н.Р. - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Строительные технологии" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Республиканский лицей-интернат "Детская республиканская клиническая больница им Н.М. Кураева" (далее - Заказчик) при проведении уполномоченным органом - Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415001308 на выполнение работ по текущему ремонту Республиканской детской клинической больницы в г. Махачкале (объект - Операционный блок)" (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителей Заказчика Шахбанова Г.М. (Доверенность от 21.07.2015г.) и Аслановой К.А. (Доверенность от 17.07.2015г.), в отсутствии представителей Заявителя и Уполномоченного органа (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
14.07.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявитель указывает на несоответствие документации об Аукционе требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в частности, на установление размера обеспечения исполнения контракта менее размера аванса.
Представители Заказчика на заседании Комиссии не согласились с доводами Заявителя и просили признать жалобу необоснованной на основании представленных возражений.
Выслушав представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
16.06.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 22 440 916,00 рублей.
В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.
Из содержания данных норм Закона о контрактной системе усматривается, что размер обеспечения исполнения контракта не должен быть менее аванса только в двух случаях: если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей и если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Учитывая, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 22 440 916,00 рублей, а размер обеспечения исполнения контракта установлен в размере 1122045,80 рублей, что составляет 5 % от начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).
Данной норма закона устанавливает обязанность предоставления обеспечения исполнения контракта в размере не менее размера аванса при заключении контракта с участником закупки, которым предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. При этом, указанное требование не распространятся на размер обеспечения исполнения контракта, устанавливаемый при опубликовании закупки.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу Заявителя признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: Н.Р. Ванатиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. В.А. Агамирзаев (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июля 2015 г. N 723А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015