Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июля 2015 г. N 724А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущего заседание Комиссии - Кубасаева К.М. - руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Ванатиева Н.Р. - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Курбаналиева Ш.М. (далее - Заявитель) на действия заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" городского округа "город Кизляр" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0803300226915000010 на капитальный ремонт городского стадиона в городе Кизляре, РД (далее - Аукцион),
в присутствии представителей Заказчика - Доманина В.А. (доверенность N 271. от 21.07.2015), Цикуловой А.М. (контрактный управляющий МКУ "УС и ЖКХ" г. Кизляр) и в отсутствии Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
14.07.2015 года в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывалось следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а именно содержащиеся в п. 3 технического задания параметры товара "Горячекатаная арматурная сталь диаметром не менее 14 мм и площадью поперечного сечения, см2, не более 1,131" не соответствует требованиям ГОСТ.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), выслушав представителей Заказчика, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
29.06.2015г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) были размещены извещение и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0803300226915000010 на капитальный ремонт городского стадиона в городе Кизляре, РД.
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 960 000 руб.
Как установлено Комиссией в п. 3 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к горячекатаной арматурной стали периодического профиля класса А-III. В указанном пункте в качестве показателей товара установлены следующие параметры: "диаметр не менее 14 мм, площадь поперечного сечения, см2, не более 1,131".
В соответствии с ГОСТ 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций" у профиля с диаметром стержня 14 площадь поперечного сечения равна 1,540 см2.
Представители Заказчика на заседании Комиссии сообщили, что при формировании технического задания произошла опечатка при указании характеристик товара, что привело к указанию значения площади поперечного сечения 1,131см2, вместо 1,540 см2.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Таким образом, описание объекта закупки путем установления показателей товара не соответствующих требованиям ГОСТа с одновременным указанием на необходимость использования товара (материла) соответствующего требованиям ГОСТ, свидетельствует о необъективном описании объекта закупки.
Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0803300226915000010 на участие в закупке подано 6 (шесть) заявок, по результатам рассмотрения заявок аукционной комиссией принято решение о допуске всех заявок на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0803300226915000010-2 от 20.07.2015 были сделаны следующие предложения о цене контракта:
|
Предложения о цене контракта, ранжированные по мере убывания |
Тип цены |
Процент снижения |
Время поступления предложения |
Порядковый номер заявки |
1 |
8864400.00 |
понижение |
11.00 % |
20.07.2015 10:48:53 |
2 |
2 |
8914200.00 |
понижение |
10.50 % |
20.07.2015 10:39:00 |
3 |
3 |
8964000.00 |
понижение |
10.00 % |
20.07.2015 10:29:13 |
5 |
4 |
9063600.00 |
понижение |
9.00 % |
20.07.2015 10:19:00 |
1 |
Таким образом, по результатам проведенного аукциона цена контракта была снижена на 11% и составила 8 864 400 рублей
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что содержащееся в аукционной документации нарушение не повлияло на результаты торгов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное в действиях Заказчика нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты торгов, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущий заседание Комиссии К.М. Кубасаев
Члены Комиссии: Н.Р. Ванатиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов К.Г. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 21 июля 2015 г. N 724А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015