Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 августа 2015 г. N 885А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехРесурс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального района "Кизлярский район" Республики Дагестан (далее - Заказчик) при проведении Межмуниципальным объединением "Служба единого заказчика" муниципального образования "Кизлярский район" (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0503300000115000013 на реконструкцию (капремонт) существующего здания детского сада на 60 мест в с. Александрия Кизлярского района РД (далее - Аукцион), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
17.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
- в аукционной документации отсутствует надлежащая инструкция по подготовке заявки;
- Заказчиком в аукционной документации использован недействующий ГОСТ.
- Заказчиком в техническом задании установлены требования не в соответствии с ГОСТом и Законом о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. В жалобе Заявителя указывается, что в аукционной документации Заказчика отсутствует правила чтения следующих символов: знак дефис, символы "от", "до" "+", "-", где вышеуказанные символы применяются в Техническом задании аукционной документации.
Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы, так как указание правил чтения вышеуказанных символов в аукционной документации является правом Заказчика. Кроме того, аукционная документация устанавливает обязанность участника закупки указывать конкретные показатели товара соответствующие требованиям Заказчика.
2. Заказчиком в позиции "щебень из природного камня для строительных работ" технической части аукционной документации установлен ГОСТ 8269-87.
Комиссией установлено, что указанный ГОСТ утратили силу.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки использованы показатели не в соответствии с действующими требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком при описании пороков древесины "обрешетки", "доски обрезанные из хвойных пород" не дифференцируются пластовые и ребровые сучки от кромочных,а объединяет их в один и требует соответствия их одному показателю, что является невозможным в соответствии с ГОСТом и противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем жалоба не содержит конкретных доводов необходимости установления вышеуказанных требований. Кроме того Заявителем не указана ни одна норма Закона о контрактной системе, нарушенная Заказчиком при подготовке аукционной документации и размещении ее на официальном сайте, в связи с чем Комиссия считает довод Заявителя необоснован.
4. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Дагестанского УФАС России выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Комиссией установлено, что в Приложении N1 аукционной документации "Техническая задание" в разделе 12, Заказчиком заменены стандартные цифровые значения показателей товара на буквенные обозначения. Так, например, по товару "Бетон тяжелый" указано следующее: "Бетон тяжелый, класс В15 марка бетона, двести бетон прочностью - двести шестьдесят два кг/см, подвижность П два , осадка конуса должна быть десять см, водонепроницаемость должна быть W четыре, температура работ плюс пять - плюс тридцать пять °С, достижение полной прочности происходит через двадцать восемь суток, стойкость к температурам".
Таким образом, по мнению Комиссии, Заказчик, заменив цифровые значения показателей на буквенные, нарушил требование п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которому при описании объекта закупки Заказчик должен руководствоваться стандартными показателями. Кроме того, документация закупки не содержит обоснования необходимости использования буквенных обозначений показателей, вместо цифровых.
Данная позиция подтверждается требованиями ГОСТ 2.105-95 ЕСКД "Общие требования к текстовым документам", в соответствии с п. 4.2.9 которого в тексте документа числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и единиц счета следует писать цифрами, а числа без обозначения единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти - словами.
5. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
По позиции "Бетон" части "Техническое задание" документации об Аукционе установлены следующие требования: Золы в зависимости от качественных показателей должны быть вида: I; II. Содержание оксида кальция (СаО), % (по массе) должно быть не более 10. Свободного оксида кальция (CaOсв.) не более 5 либо не нормируется. Содержание оксида магния (МgО) % (по массе) должно быть не более 5. Содержание сернистых и сернокислых соединений в пересчете на SO3, % (по массе), не более 5. Содержание щелочных оксидов в пересчете на Na2O, % (по массе), максимальное значение 3. Содержание в песке пылевидных и глинистых частиц максимальное значение 10 % по массе, содержание глины в комках не более 2 % по массе. Допустимое содержание пород и минералов, относимых к вредным компонентам и примесям не должно превышать следующих значений: аморфные разновидности диоксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремень и др.) до 50 ммоль/л, сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.) и сульфаты (гипс, ангидрит и др.) в пересчете на SO3 до 1,0%, пирит в пересчете на SO3 до 4% по массе, слюда - до 2% по массе, галлоидные соединения (галит, сильвин и др.), включающие в себя водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора до 0,15% по массе и т.д.
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части установления Заказчиком в аукционной документации недействующего ГОСТа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 августа 2015 г. N 885А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.08.2015