Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 июля 2015 г. N 733К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Ванатиева Н.Р. - Помощника руководителяДагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу Дагестанского регионального общественного объединения "Центр контроля государственных заказов" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрации муниципального района "Хунзахский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса N 0103300013415000013 на право заключения контракта по разработке проектно-изыскательских работ по объектам: Строительство автомобильной дороги IV технической категории, водоснабжение и водоотведение в с. Гоцатль Хунзахского района (далее - Конкурс) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика Устаева И.Ю. (Доверенность 22.07.2015г. 21), в отсутствии представителя Заявителя (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
16.07.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В жалобе указаны следующие обжалуемые действия:
1) конкурсная документация не содержит порядок подачи заявок;
2) требования к участникам закупки не соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок;
3) задание на проектирование не соответствует законодательству;
4) сметы на проектирование не соответствует законодательству;
5) конкурсная документация не содержит порядок предоставления конкурсной документации;
6) ОКПД, указанное в план-графике, не соответствует ОКПД, указанному в извещении.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии не согласился с доводами жалобы и просил их признать необоснованными на основании доводов, указанных в возражении на жалобу.
Выслушав представителя Заказчика, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт, Комиссия установила следующее.
02.06.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение и конкурсная документация по проведению Конкурса.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 732 719,00 рублей.
1. Заявитель указывает на отсутствие в конкурсной документации порядка подачи заявок.
Комиссией установлено, что в п. 22 Информационной карты конкурса (Раздел 2 конкурсной документации) содержится порядок подачи заявок. В частности, Заказчиком указано следующее: "Участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия.
Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Заявка на участие в конкурсе может подаваться по форме 1 "Заявка на участие в конкурсе", представленной в Разделе 4 "Образцы форм и документов, заполняемых участником закупки_".
Таким образом, данный довод жалобы не подтверждается.
2. Заявитель указывает на установление Заказчиком требования о представлении во второй части заявки одновременно как свидетельства СРО о допуске конкретным видам работ, являющихся объектом закупки, так и свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации.
Комиссией установлено, что конкурсная документация не содержит требования о представлении во второй части заявки свидетельства СРО о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, в связи с чем, данный довод жалобы следует признать необоснованным.
3-4. Заявитель указывает на несоответствие задания и сметы на проектирование законодательству. Обжалуя данные действия, Заявитель не указывает на нарушенные нормы законодательства о контрактной системе и не приводит доводов, указывающих их нарушение, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.
5. Заявитель указывает на отсутствие в конкурсной документации порядка предоставления конкурсной документации.
Комиссией установлено, что в п. 10 Информационной карты конкурса (Раздел 2 конкурсной документации) содержится порядок предоставления конкурсной документации. В частности, Заказчиком указано следующее: "Конкурсную документацию можно получить в письменной форме по письменному запросу участника закупки в течение 2 (двух) рабочих дней по адресу заказчика. Плата за предоставление конкурсной документации не взимается. Язык, на котором предоставляется конкурсная документация - русский.".
Таким образом, данный довод жалобы не подтверждается.
6. Заявитель указывает на то, что ОКПД, указанное в план-графике, не соответствует ОКПД, указанному в извещении. Обжалуя данное действие, Заявитель не указывает на нарушенные нормы законодательства о контрактной системе и не приводит доводов, указывающих их нарушение, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.
7. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:
предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п/п "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно:
следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе:
документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В части 5 статьи 48 ГрК РФ определены функции лица, осуществляющего подготовку проектной документации. Так, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
В соответствии с частью 5.1 статьи 48 ГрК РФ в случае, если работы по организации подготовки проектной документации объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации..
В соответствии с ч. 4 ст. 55.8 ГрК РФ перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).
Указанный Перечень содержит работы, являющиеся предметом Конкурса, в связи с чем, руководствуясь положениями частей 5 и 5.1 статьи 48 ГрК РФ, Заказчик должен был установить требование о представлении в конкурсной заявке копии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Вместе с тем, Заказчиком в п. 22 Информационной карты конкурса (Раздел 2 конкурсной документации) установлено требование о представлении в конкурсной заявке:
"свидетельства СРО (в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624) о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Виды работ по инженерным изысканиям раздел II: 1 Работы в составе инженерно-геодезических изысканий, 2 Работы в составе инженерно-геологических изысканий, 4 Работы в составе инженерно-экологических изысканий,
раздел II: Виды работ по подготовке проектной документации:
1. работы по подготовке схемы планировочной организации земельного участка;
2. работы по подготовке архитектурных решений;
3. работы по подготовке конструктивных решений;
6. работы по подготовке технологических решений;
9. работы по подготовке мероприятий по охране окружающей среды;
11. работы по подготовке мероприятий по обеспечению доступа маломобильных групп населения.)".
Требования о представлении копии свидетельства о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) конкурсная документация не содержит.
Таким образом, конкурсная документация в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе содержит требования к составу и содержанию заявки на участие в конкурсе не в соответствии со статьей 51 Закона о контрактной системе.
При этом, Комиссией установлено, что участник закупки - ООО "Ориент-Стар", приложивший к заявке на участие в Конкурсе свидетельство СРО о допуске работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) допущен к участию в Конкурсе, вопреки отсутствию в заявке копии свидетельства СРО о допуске к видам работ по подготовке архитектурных решений и по подготовке конструктивных решений, являющихся предметом Конкурса.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в конкурсной документации указаны виды работ, являющиеся предметом контракта. Заявки на участие в Конкурсе конкурсная комиссия рассмотрела на предмет того, позволяют представленные в заявке свидетельства СРО выполнить работы, входящие в предмет контракта или не позволяют.
Из представленных материалов по Конкурсу и пояснений представителя Заказчика усматривается, что допущенные нарушения в части требований ко второй части заявки не явились препятствием для участия в Конкурсе лиц, имеющих свидетельство СРО о допуске работам по организации подготовки проектной документации.
Учитывая изложенное, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к мнению, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты Конкурса, предписание об устранении нарушения не выдавать.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Н.Р. Ванатиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 июля 2015 г. N 733К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015