Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 июля 2015 г. N 737А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Ванатиева Н.Р. - Помощника руководителя Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Экспострой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ РД "Гериантрический Центр" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415001437 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РД "Гериантрический Центр" (далее - Аукцион),
в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
16.07.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывалось следующее обжалуемое действие:
- документация электронного аукциона не соответствует законодательству о контрактной системе в сфере закупок, а именно установлено требование к участнику закупки о наличии допуска к работам по строительному контролю при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии.
Исследовав представленные материалы дела, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
01.07.2015г. Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0103200008415001437 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБУ РД "Гериантрический Центр".
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 019 735.64 руб.
В жалобе Заявителя указывается, что Заказчиком в п. 19 информационной карты аукционной документации установлено требование к участнику закупки о наличии допуска к работам по строительному контролю при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии.
Проведенный Комиссией анализ размещенной Заказчиком на Официальном сайте Локальной сметы показал, что в ней отсутствуют работы, для выполнения которых требуется допуск к работам по строительному контролю при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Таким образом, Заказчиком установлено требование о наличии у участников закупок допуска к работам по строительному контролю при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов использования атомной энергии не в соответствии с законодательством о контрактной системе, так как данный вид рабоот не является предметом контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке установленном законодательством РФ.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: Н.Р. Ванатиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исполнитель:
Магомедов Ш.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 24 июля 2015 г. N 737А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.07.2015