Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 августа 2015 г. N 910А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ГАРАНТ" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Федеральное казённое учреждение здравоохранения "Дагестанская противочумная станция" федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0303100001615000021 на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видеонаблюдения (далее - Аукцион), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
21.08.2015г. в адрес Дагестанского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
- Заказчиком необъективно описано наименование объекта закупки.
- Установление даты окончания срока подачи заявок на нерабочий день не соответствует законодательству о контрактной системе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной площадке - ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
15.08.2015г. Заказчиком в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по проведению электронного аукциона N 0303100001615000021 на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видеонаблюдения.
Начальная (максимальная) цена контракта - 910 000.00 руб.
1. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены требования к поставке оборудования, хотя объектом закупки является выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видеонаблюдения, что по мнению Заявителя носит необъективный характер и нарушает Закон о контрактной системе.
Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видеонаблюдения с использованием товара. Понятие "Товар" применяемое в Законе о контрактной системе, по мнению Комиссии, охватывает и категорию оборудования являющиеся товаром используемом при выполнении работ.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы Заявителя.
2. Согласно ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу и вводу в эксплуатацию системы видеонаблюдения (извещение N 0303100001615000021), Заказчиком размещено 15.08.2015, дата окончания срока подачи заявок 23.08.2015 08:00, таким образом, извещение размещено в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Довод Заявителя, что в случае, если день окончания срока подачи заявок приходится на нерабочий день, то по правилам Гражданского кодекса РФ (статья 193) день окончания срока должен быть перенесен на ближайший за ним рабочий день, Комиссией признается необоснованным. При этом Комиссия руководствуется тем, что специфика такого способа закупки как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Подачи заявки на участие в электронном аукционе через электронную площадку никак не привязана к правилам внутреннего трудового распорядка Заказчика, Поставщика и заявка может быть подана как в рабочий, выходной так и в праздничный день.
Таким образом, довод Заявителя, в части неправомерного установления Заказчиком срока подачи заявок на участие в электронном аукционе необоснован.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
Жалобу ООО "ГАРАНТ" признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Магомедов Ш.М.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 августа 2015 г. N 910А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015