Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 августа 2015 г. N 909А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Форт" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Поликлиника N 9" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам РД (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415002159 на поставку расходных материалов для нужд Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан "Поликлиника N9 2316 (далее - Аукцион), в отсутствии сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
21.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе указываются на следующие нарушения, допущенные Заказчиком при проведении Аукциона:
- Заказчиком установлен остаточный срок годности товара не в соответствии с Законом о контрактной системе;
- Заказчиком в техническом задании аукционной документации указаны товары которые технологически и функционально не могут быть связаны между собой.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. В жалобе Заявителя указывается, что Заказчик в п. 2.8 раздела 2 сведения о предмете закупки указал следующее: остаточный срок годности (стерильности) поставляемого товара должен составлять не менее 12 месяцев на момент поставки Заказчику, что по мнению Заявителя не соответствует Закону о контрактной системе и ограничивает количество участников закупки.
Вместе с тем, по мнению Комиссии вышеуказанный срок годности "не менее 12 месяцев" не нарушает Закон о контрактной системе. Кроме того Заявителем не представлены доказательства свидетельствующие о том, что указанный Заказчиком срок годности ограничивает количество участников закупки, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. Согласно извещению предметом контракта является поставка реагентов сложных диагностических или лабораторных в соответствии с кодом ОКПД 24.66.42.310 и бумаги для аппаратов и приборов в соответствии с кодом ОКПД 21.12.14.299.
По мнению комиссии, объединение в один лот товаров с разными кодами ОКПД ограничивает участников закупки, поскольку понуждает поставщиков реагентов для лабораторий поставлять, не являющуюся предметом их деятельности, бумагу для аппаратов и приборов. Химические реагенты и бумага для аппаратов и приборов, как правило, производятся различными производителями и в отношении каждой из указанных групп товаров существует самостоятельно функционирующий рынок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части требований к товарам ограничивающих количество участников закупки.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Магомедов Ш.М.
67-20-95
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 28 августа 2015 г. N 909А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.09.2015