Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 августа 2015 г. N 918А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - и.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Медфарма" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Дербентская центральная городская больница" (далее - Заказчик) электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ГБУ РД Дербентская Центральная городская больница 1459 (извещение N 0103200008415001444) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность от 02.02.2015) и в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
неправомерное признание второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям аукционной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, выслушав представителей сторон, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
29.07.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 14.08.2015 вторая часть заявки Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации в связи со следующим: Не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе: Не представлены копии РУ или сведения о них на предлагаемые ЛП. Требование о предоставлении копий регистрационных удостоверений или сведения о них на предлагаемое в составе первой части заявки лекарственное средство установлено в п.33 Информационной карты заказчика. Отклонен по п.1 ч.6 ст. 69 44-ФЗ.
Как установлено Комиссией в пункте 33 информационной карты аукционной документации, Заказчиком, в числе иных, установлены следующие требование ко второй части заявки: копии регистрационных удостоверений или сведения о них на предлагаемое в составе первой части заявки лекарственное средство.
Проведенный Комиссией анализ второй части заявки заявителя показал, что во второй части заявки, участником закупки не представлены регистрационные удостоверения или сведения о них на предлагаемые в составе первой части заявки лекарственные средства.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа правомерно признана несоответствующей требованиям аукционной документации заявка Заявителя.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Как установлено Комиссией в пункте 33 информационной карты аукционной документации, Заказчиком, в числе иных, установлены следующие требование ко второй части заявки: копии регистрационных удостоверений или сведения о них на предлагаемое в составе первой части заявки лекарственное средство.
Вместе с тем, в пункте 33 информационной карты аукционной документации, Заказчиком, в числе иных требований установленных ко второй части заявки указано следующее: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе - не требуется.
Таким образом, по мнению Комиссии Дагестанского УФАС России, установленные Заказчиком противоречивые требования о предоставлении во второй части заявки копий документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге (копии регистрационных удостоверений или сведения о них) не позволяет потенциальным участником закупки определить необходимость предоставления в составе второй части заявки копий регистрационных удостоверений на лекарственные средства, что нарушает п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 августа 2015 г. N 918А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015