Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 августа 2015 г. N 919А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - и.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Проектная группа А1" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Дагводсервис" при проведении электронного аукциона на строительство водоема - накопителя в с. Нижнее Казанище Буйнакского района Республики Дагестан (извещение N 0803200014015000004) (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Заказчика - Гамзалаева М.А. (доверенность от 31.08.2015, б/н) в отсутствии иных сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
1. Аукционная документация не содержит указание на время окончания подачи заявок.
2. В документации об Аукционе отсутствует информации о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
3. Аукционная документация не содержит информации об ограничении участия в определении поставщика.
4. В проект контракта не включено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
24.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация (измененная редакция) по проведению Аукциона.
1. В соответствии с п.3 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация наряду с информацией указанной в извещении о проведении электронного аукциона должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Проведенный Комиссией анализ аукционной документации показал, что в нарушение требований п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе аукционной документация не содержит время окончания срока подачи заявок.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя обоснован.
2. Согласно п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация наряду с информацией указанной в извещении о проведении электронного аукциона должна содержать информацию о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Как установлено Комиссией в пункте 11 Информационной карты аукционной документации Заказчиком установлено, что валюта, используемая для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком, подрядчиком, исполнителем является рубль.
Таким образом, учитывая, что при определении начальной (максимальной) цены контракта и расчетов с поставщиком, подрядчиком, исполнителем используется рубль Российской Федерации, отсутствие указания на порядок применения курса иностранной валюты не нарушает Закон о контрактной системе, поскольку иностранная валюта не применяется при оплате контракта заключаемого по результатам проведенного Аукциона.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация электронного аукциона не противоречит требованиям п. 7 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с п.4 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционная документация наряду с информацией указанной в извещении об осуществлении закупки должна содержать иную предусмотренную Законом о контрактной системе информацию.
В извещении об осуществлении закупки указано, что ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) - в соответствии с аукционной документацией.
Вместе с тем аукционная документация, в нарушении требований ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит информации об ограничении либо отсутствии ограничений участия в определении поставщика.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя обоснован.
4. Комиссией установлено, что проект государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, не содержит обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае, если контракт заключается с физическим лицом.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Из содержания данной нормы усматривается, что обязанность включения вышеуказанного условия в контракт возникает только в случае заключения контракта с физическим лицом. На стадии утверждения документации о закупке такая обязанность у Заказчика еще не возникает, поскольку на данном этапе закупки он не может обладать информацией о том, будет заключен контракт с физическим лицом или иным участником закупки.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части доводов жалобы указанных в пунктах 1 и 3 мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч.1 ст. 64, п.3 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 августа 2015 г. N 919А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015