Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 августа 2015 г. N 930А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "ТехРесурс" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан "Детский сад N5 "Теремок" (далее - Заказчик) при проведении Комитетом по государственным закупкам РД (далее - Уполномоченный орган) электронного аукциона N 0103200008415001867 на выполнение работ по капитальному ремонту здания ГБДОУ РД "Детский сад N5 "Теремок"_2013 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
1) инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые требования к порядку заполнения первой части заявки, в частности, Заказчик требует указать конкретные значения показателей "Прочность при растяжении", "Относительное удлинение при разрыве", "Потеря массы для поливинилхлоридной оболочки", в то время как значения указанных показателей не определяются точно в ГОСТах и у производителей;
2) Заказчиком не установлено требование о том, что участник закупки не является офшорной организацией;
3) фоновый рисунок технической части аукционной документации не позволяет ознакомиться с его содержанием;
4) Заказчиком не размещена в составе аукционной документации проектная документация.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
07.08.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. Заявитель указывает в жалобе, что инструкция по заполнению заявки содержит противоречивые требования к порядку заполнения первой части заявки. Требование об указании конкретных значений показателей, установленное одновременно с требованием о соответствии показателей ГОСТу, не позволяет определить участнику закупки как заполнять заявку: указать конкретные значения или минимальные и (или) максимальные из ГОСТа. Кроме того, Заказчик требует указать конкретные значения показателей "Прочность при растяжении", "Относительное удлинение при разрыве", "Потеря массы для поливинилхлоридной оболочки", в то время как значения указанных показателей не определяются точно ни в ГОСТах, ни у производителей таких товаров.
По мнению Комиссии, требование Заказчика о соответствии ГОСТам показателей товаров, предлагаемых участниками в составе заявки, не обязывает участников закупки указать в заявке минимальные и (или) максимальные значения таких показателей, как указано в ГОСТе. Участник вправе указать конкретные значения, которые не выходят за пределы значений таких показателей, установленных в ГОСТе. Довод Заявителя о том, что значения показателей "Прочность при растяжении", "Относительное удлинение при разрыве", "Потеря массы для поливинилхлоридной оболочки" не определяются точно у производителей таких товаров, не подтвержден соответствующими доказательствами, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
участник закупки не является офшорной компанией.
Указанный пункт введен Федеральным законом от 13.07.2015 N227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о внесении изменений). В соответствии со статьей 2 Закона о внесении изменений настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.
Днем официального опубликования Закона о внесении изменений на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru является 13.07.2015.
Таким образом, п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе вступил в силу 13.08.2015г.
Уполномоченным органом опубликована аукционная документация 07.08.2015, утвержденная Заказчиком ранее указанной даты.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу о правомерности действий Заказчика по не установлению в документации об Аукционе требования о том, что участник закупки не является офшорной организацией.
3. Заявитель указывает на то, что фоновый рисунок технической части аукционной документации не позволяет ознакомиться с его содержанием.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждено Положение о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение). При этом пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
На заседании Комиссии установлено, что техническая часть документации об Аукционе, размещенная Заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления, поскольку содержит фоновый рисунок в виде точек, что затрудняет распознавать значения показателей указанных через "," ";" ":" и т.д., что нарушает требования ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы.
4. Заявителем указывается, что Заказчиком не размещена в составе аукционной документации проектная документация, что нарушает требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Согласно с части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется в соответствии с проектной документацией.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, при отсутствии в составе аукционной документации проектной документации участник закупки не имеет достаточных сведений о характере и виде работ, подлежащих выполнению по контракту, с учетом потребностей заказчика, сформулированных в проектной документации.
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
5. По результатам проведенной на основании поступившей жалобы в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В позиции "Сухая цементно-песчаная смесь" части "Требования к материалам" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие требования: "аморфные разновидности оксида кремния, растворимого в щелочах (халцедон, опал, кремний и др.) сера, сульфиды, пирит в пересчете на SO3" и т. д. Аналогичные требования установлены и по позиции "Бетон".
Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретные показатели, характеристики товаров в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров, Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной части установления Заказчиком ограничений для ознакомления с технической частью аукционной документации, а также неопубликования в составе аукционной документации проектной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст. 33 ч. 6 ст. 66, ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 августа 2015 г. N 930А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.09.2015