Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 сентября 2015 г. N 939А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Энергия" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства г.Махачкалы" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона N 0103300019715000022 на Работы по ремонту помещений бывшего Центра образования в МБОУ N46 в г. Махачкале (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в отсутствии представителей сторон (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
25.08.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующие обжалуемые действия:
1) Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указаны порядок подачи заявок, порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта;
2) Заказчиком неправильно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации;
3) Заказчиком неверно указаны ссылки на приложения к аукционной документации;
4) Заказчиком размещена аукционная документация в формате, не позволяющем осуществить копирование отдельных фрагментов текста;
5) в проекте контракта содержится ссылка на приложение к контракту, которое не опубликовано в составе аукционной документации.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадке ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
17.08.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение (с изменениями) и аукционная документация по проведению Аукциона.
1. Заявитель указывает в жалобе, что указание Заказчиком в извещении о проведении Аукциона порядка подачи заявок, порядка предоставления обеспечения исполнения контракта, требований к обеспечению, информации о банковском сопровождении контракта со ссылкой на положения аукционной документации нарушает требования Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. п. 6, 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;
размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Комиссией установлено, что Заказчиком в графах извещения "Порядок подачи заявок" и "Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта" указано "в соответствии с аукционной документацией".
Таким образом, Заказчиком в нарушение п. п. 6 и 7 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Аукциона не указаны порядок подачи заявок, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии.
Вместе с тем, учитывая на наличие указанных сведений в аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что данное нарушение не могло повлиять на результаты Аукциона.
2. Заявитель указывает на то, что Заказчиком неправильно установлена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Заказчиком в п. 20 информационной карты аукциона установлена дата окончания срока предоставления разъяснений - 22 августа 2015г.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона датой окончания подачи заявок является 26.08.2015г. Учитывая, что в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе, Заказчик предоставляет разъяснения положений документации об Аукционе, если запрос на поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок, датой окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации должно быть 23.08.2015.
Таким образом, Заказчиком определена дата окончания срока предоставления разъяснений аукционной документации не в соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Заявитель обжалует действия Заказчика по неправильному указанию ссылок на приложения к аукционной документации.
При этом, указанные обжалуемые действия не подкреплены Заявителем доводами, указывающими на нарушение каких-либо норм Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.
4. Заявитель указывает на то, что аукционная документация размещена Заказчиком в формате, не обеспечивающем возможность копирования отдельных фрагментов текста.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 Закона о контрактной системе порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом утверждены Приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 14.12.2010 N646/21н "Об утверждении Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 Положения информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
В соответствии с пунктом 8 Положения программное обеспечение и технологические средства ведения официального сайта должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Комиссия Дагестанского УФАС России установила, что файлы аукционной документации не зашифрованы и не защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В Положении отсутствуют требования о том, что файл аукционной документации должен быть размещен в формате, обеспечивающем возможность копирования отдельных фрагментов текста, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.
5. Заявитель обжалует действия Заказчика по неопубликованию в составе аукционной документации приложения к проекту контракта.
При этом, указанное обжалуемое действие не подкреплены Заявителем доводами, указывающими на нарушение каких-либо норм Закона о контрактной системе, в связи с чем Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы в данной части.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п.2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной в части отсутствия в извещении о проведении Аукциона порядка подачи заявок, порядка внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, условий банковской гарантии, а также в части неправильности установления даты окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. п. 6 и 7 ст. 42 и ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп. Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 сентября 2015 г. N 939А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015