Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 сентября 2015 г. N 932А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Зам. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - И.о. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Расмаул" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0103200008415002122 на закупку продуктов питания (Мясо говядины) для нужд Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан республиканский ортопедо-травматологический центр им. Н.Ц. Цахаева 2295 (далее - Заказчик) (далее - Аукцион), в присутствии представителя Заказчика - Абдулвагидовой З.А. (доверенность от 01.09.2015 N169), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность от 02.02.2015 N3),
У С Т А Н О В И Л А:
25.08.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указываются на неправомерность решения аукционной комиссии Заказчика о признании заявки Заявителя несоответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
11.08.2015 Заказчиком на Официальном сайте были размещены извещение о проведении электронного аукциона и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1144416.00 рублей.
1. В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2015 заявка Заявителя с порядковым номером 3 была отклонена по следующим основаниям: "Несоответствии информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 N44 ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе: в заявке участника значение разделения полутуш говядины на переднюю и заднюю четвертины (между 12 и 13 ребрами) не соответствует требованиям ТЗ Заказчика (не 11 и
12). Отклонен по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено, что Заявителем в своей заявке по позиции "Мясо говядина" указано "Разделение полутуш говядины на переднюю и заднюю четвертины будет проведено между 12 и 13 ребрами и соответствующими грудными позвонками (в соответствии с ГОСТ Р 55445-2013), а в Техническом задании аукционной документации указанно данное значение "не 11 и
12".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Уполномоченным органом правомерно отклонена заявка Заявителя, так как Заявитель в своей заявке указал показатели не соответствующие значениям установленными Техническим заданием.
2. По результатам проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.08.2015 были поданы 3 заявки за порядковыми номерами 1, 2, 3. Аукционной комиссией Уполномоченного органа были допущены две заявки с порядковыми номерами 1, 2.
Проведенный Комиссией анализ допущенных заявок показал, что в заявке под порядковым номером 1 в позиции "Мясо говядина" указано значение показателя "разделение полутуш говядины на переднюю и заднюю четвертины будут проводить между ребрами и соответствующими грудными позвонками 12", аналогичная ситуация и с заявкой под порядковым номером 2.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Комиссией установлено что, в Техническом задании аукционной документации Заказчика по позиции "Мясо говядина" установлено следующее: "Разделение полутуш говядины на переднюю и заднюю четвертины должны проводить между ребрами и соответствующими грудными позвонками не 11 и
12".
По мнению Комиссии, показатель "не 11 и
12" является диапазонным и участники закупки должны были дать значение данного показателя не конкретным, а в соответствии с Техническим заданием Заказчика то есть диапазонным.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно допущены заявки под порядковыми номерами 1 и 2, что нарушает ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3 В позиции "Мясо говядина" технического задания аукционной документации Заказчиком установлен показатель разделения полутуш говядины на переднюю и заднюю четвертины должны проводить между ребрами и соответствующими грудными позвонками: "не 11 и
12".
Анализ вышеуказанного пункта технического задания свидетельствует, что, Заказчик требует и участник определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен представить в своей заявки значение данного показателя, соответствующее "не 11 и
12", означающее по сути диапазон значений показателя, значения которого не менее 11 и не более 12.
Вместе с тем, указанное Заказчиком обозначение диапазона "не 11 и
12" не является общепринятым и стандартным обозначением диапазона, и его использование не допускается п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, Заказчиком в своей аукционной документации установлены требования с нарушением ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать необоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 67, в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Магомедов Ш.М.
(67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 1 сентября 2015 г. N 932А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.09.2015