Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 августа 2015 г. N 763А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г.- Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Бест-Лайн" (далее - Заявитель) на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении для нужд ГБУ Дворец культуры в г. Махачкала электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений старого корпуса (извещение N 0103200008415001060), в присутствии представителя Уполномоченного органа - Хасбулатова Р.М. (доверенность от 02.02.2015 N3), в отсутствии представителей Заявителя и Заказчика,
У С Т А Н О В И Л А:
24.07.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе Заявителя указывается следующее обжалуемое действие:
Аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Исследовав представленные сторонами документы и информацию, проведя анализ информации, содержащейся на Официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
03.07.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и электронной площадке ООО "РТС-тендер" были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 883 214,00 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок 13.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0103200008415001060 от 15.07.2015 в адрес комиссии Уполномоченного органа поступило 2 (две) заявки за порядковыми номерами 1 (ООО "Бест-Лайн") и 2 по результатам рассмотрения которых принято следующее решение:
А) заявка за порядковым номером 1 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44- ФЗ, требованиям документации об электронном аукционере п.1 заявки участника значение показателя нанесения слоя краски кистью (в один-два слоя) не соответствует требованиям ТЗ заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки символ "-" означает диапазон допустимых параметров, из которого в пределах этого диапазона необходимо выбрать конкретный показатель. В п. 6 заявки участника в показателе "цвет и внешний вид" и в показателе "транспортирование" указанно "допускается", что не соответствует требованиям заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки не должна содержать фразы "допускается".
Б) заявка за порядковым номером 2 признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе: Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44- ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе.; В п.З заявки участника отсутствует конкретное значение состава, что не соответствует требованиям заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки при использовании символа ";" необходимо выбрать конкретный показатель. В п. 6 заявки участника отсутствует конкретное значение температуры хранения ( выше 0°), что не соответствует требованиям заказчика. Согласно инструкции заказчика первая часть заявки не должна содержать фразы "выше".
В соответствии с п. 3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как усматривается из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0103200008415001060 от 15.07.2015, заявка участника закупки за порядковым номером 1 признана несоответствующий в связи не указанием в пункте 1 первой части заявки, конкретного показателя в позиции "Краску наносят в один-два слоя кистью или валиком".
По мнению Комиссии, установленное Заказчиком в пункте 1 технического задания требование о нанесение краски в один-два слоя кистью или валиком является требованием к выполнению работ являющихся предметом контракта, а не требованием к товару, используемому при выполнении данных работ.
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность отказа заявке участника закупки в допуске к участию в аукционе в связи с не указанием конкретного показателя выполняемых работ являющихся предметом контракта.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0103200008415001060 от 15.07.2015 заявка участника закупки за порядковым номером 1 признана несоответствующий в связи с тем, что в п. 6 заявки участника в показателе "цвет и внешний вид" и в показателе "транспортирование" указанно "допускается", что не соответствует требованиям заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки первая часть заявки не должна содержать фразы "допускается".
Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможность отказа заявке участника закупки в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, о нарушении аукционной комиссией Уполномоченного органа ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. По результатам проведенной внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.07.2015 заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: в п. 3 заявки Заявителя отсутствует конкретное значение состава, что не соответствует требованиям заказчика. Согласно инструкции по заполнению заявки при использовании символа ";" необходимо выбрать конкретный показатель.
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что в п. 3 заявки Заявителя отсутствует конкретное значение состава, а именно: "При выравнивании сплошной слой 7мм; при частичном - до 10мм".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п. 14 аукционной документации), в случае указания в части Х "Информационная карта" и части XI "Техническое задание" документации символа (знак) ";" (точка с запятой), союза "или", союза "либо" необходимо выбрать один из указанных (предложенных) Заказчиком показателей. (Пример: "3;4;5" из перечисленных показателей выбрано одно из значений - 4).
В п. 3 Технического задания по позиции: "Универсальная, усиленная армирующими волокнами шпатлевка" Заказчиком установлено следующее требование: "При выравнивании сплошной слой 1-8мм; при частичном - до 10мм".
По мнению Комиссии, установленное Заказчиком в п. 3 технического задания требование (при сплошном слое, при частичном слое) являются наименованиями показателя, а не его значениями.
Заявителем в составе первой части заявки по товару "Универсальная, усиленная армирующими волокнами шпатлевка" указано следующее: "При выравнивании сплошной слой 7мм; при частичном - до 10мм".
По мнению Комиссии, заявка Заявителя по выше указанной позиции соответствовала требованиям заказчика, поскольку знак ";" согласно инструкции по заполнению заявки предполагает выбор между значениями показателя товара, а не самими показателями.
Таким образом, заявка Заявителя по выше указанной позиции содержала конкретные показатели товара соответствующие требованиям Заказчика установленные в аукционной документации.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно п. 6 Технического задания аукционной документации Заказчиком установлен следующий показатель: "Гарантийный срок хранения не менее 12 месяцев при температуре выше 0 °С".
По мнению Комиссии, значением показателя "Гарантийный срок хранения при температуре выше 0°С", является "не менее 12 месяцев", а "температура выше 0°С" является наименованием показателя, которое не может изменяться.
Таким образом, в нарушении ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе Уполномоченным органом неправомерно отказано в допуске Заявителю к участию в аукционе.
Комиссия, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушение ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе
3. В связи с выдачей Уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписания по устранению нарушений Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя Вагабова Давуда Махмудовича на действия Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан при проведении для нужд ГБУ Дворец культуры в г. Махачкала электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту зданий и помещений старого корпуса (извещение N 0103200008415001060) (дело N750А-2015), предписание по настоящему делу не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М.Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г.Магомедов
М.Г.Гамзатов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Мамеднебиев А.М. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 3 августа 2015 г. N 763А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.08.2015