Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 июля 2015 г. N 758А-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Агамирзаева В.А. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Касимова Камиля Магомедовича (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0103200008415001352 на поставку продуктов питания (молоко, молочные и кисломолочные продукты) для нужд ГБУ РД "Махачкалинский родильный дом N2" 1387 (далее - Аукцион) и проведя внеплановую проверку в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в присутствии представителя Уполномоченного органа Хасбулатова Р.М. (Доверенность от 23.06.2015г. N13), в отсутствии представителей ГБУ РД "Махачкалинский родильный дом N2" (далее - Заказчик) и Заявителя (извещены),
У С Т А Н О В И Л А:
24.07.2015г. поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе указывается на неправомерность допуска к участию в Аукционе участника закупки, подавшего заявку N1, по результатам рассмотрения первых частей заявок.
Выслушав представителей Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на Официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт), а также на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), Комиссия установила следующее.
19.06.2015 Уполномоченным органом на Официальном сайте и сайте Оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация по проведению Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1942935,50 рублей.
Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок по результатам рассмотрения жалобы ИП Касимова К.М. было принято решение N651А-2015г. от 13.07.2015г., в котором Комиссия пришла к выводу о не соответствии заявки N1, поданной на участие в Аукционе, требованиям Заказчика и Закона о контрактной системе, поскольку в ней отсутствовали показатели цвета, консистенции и внешнего вида поставляемого кефира, требования к которым установлены в аукционной комиссии Заказчика.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
В связи с тем, что заявка N1 была неправомерно допущена к участию в Аукционе, Комиссией Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок было выдано аукционной комиссии Уполномоченного органа предписание N651А-2015г. от 13.07.2015г. о рассмотрении заявок с учетом решения Комиссии Дагестанского УФАС России N651А-2015г. от 13.07.2015г.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0103200008415001352 от 28.07.2015 (далее - Протокол) аукционной комиссией Уполномоченного органа повторно допущена заявка N1 к участию в Аукционе, вопреки ее несоответствию требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, которое было установлено в решении Комиссии Дагестанского УФАС России N651А-2015г. от 13.07.2015г.
Таким образом, аукционной комиссией Уполномоченного органа неправомерно допущена заявка N1 к участию в Аукционе и не исполнено предписание Комиссии Дагестанского УФАС России N651А-2015г. от 13.07.2015г.
Согласно ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В связи с изложенным Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы Заявителя и о наличии в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушений п. 2 ч. 4 ст. 67 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу Заявителя признать обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Уполномоченного органа нарушения ч. 4 ст. 67 и ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
Члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
В.А. Агамирзаев
К.Г. Магомедов
Ш.М. Магомедов
Исп.: Агамирзаев В.А. (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 31 июля 2015 г. N 758А-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.07.2015