Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 августа 2015 г. N 777К-2015
Комиссия Управления ФАС России по Республике Дагестан по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
Ведущей заседание Комиссии - Халлаевой Д.М. - Вр.и.о. руководителя Дагестанского УФАС России;
Членов Комиссии:
Мамеднебиева А.М. - Зам. начальника отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова К.Г. - Главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и органов власти Дагестанского УФАС России;
Магомедова Ш.М. - Ведущего специалиста-эксперта отдела контроля за торговой деятельностью, недобросовестной конкуренцией и рекламой Дагестанского УФАС России;
Гамзатова М.Г. - Ведущего специалиста-эксперта финансово-административного отдела Дагестанского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО "Центр государственного заказа" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-годи" при проведении Комитетом по государственным закупкам Республики Дагестан (далее - Уполномоченный орган) конкурса с ограниченным участием N 0103200008415001615 на выполнение работ по созданию нового постоянного музейно-выставочного пространства с использованием (применением) современного музейного экспозиционно-выставочного и вспомогательного оборудования (далее - Конкурс) для нужд Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи" (далее - Заказчик),
в присутствии: представителя Заявителя - Муртазалиевой С.М. (доверенность N 5 от 25.06.2015), представителя Заказчика - Гаджиева Т.В. (Приказ N 916 от 25.09.2013) и в отсутствии представителя Уполномоченного органа (извещен),
У С Т А Н О В И Л А:
28.07.2015г. в Дагестанское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Конкурса.
В жалобе Заявителя указывается, что утвержденная Заказчиком конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно:
1. В содержании документации Конкурса содержится указание на открытый конкурс, вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является конкурс с ограниченным участием;
2. В документации Конкурса отсутствует указание на порядок предоставления конкурсной документации;
3. В документации Конкурса отсутствует информация о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
4. Требование к оформлению заявки, содержащееся в документации Конкурса, не соответствует законодательству о контрактной системе;
5. В документации Конкурса отсутствует информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;
6. В документации Конкурса отсутствует информация об условиях банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе;
7. Пункт 9 части 4.3 раздела 4 тома 1 документации Конкурса не соответствует Закону о контрактной системе;
8. В пункте 9 тома 2, подпункте 4 пункта 9 тома 2 и подпункте 2 пункта 10 тома 2 Конкурсной документации указаны сведения, несоответствующие действительности.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, проведя анализ информации, содержащейся в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), выслушав представителей сторон, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю в сфере закупок установила следующее.
07.07.2015 Уполномоченным органом в сети Интернет на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), были размещены извещение и конкурсная документация по проведению конкурса с ограниченным участием N 0103200008415001615 на выполнение работ по созданию нового постоянного музейно-выставочного пространства с использованием (применением) современного музейного экспозиционно-выставочного и вспомогательного оборудования для нужд Государственного бюджетного учреждения "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-Годи".
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 000 000 руб.
1. Согласно извещению о проведении Конкурса способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) является конкурс с ограниченным участием.
Комиссией установлено, что в тексте документации Конкурса имеется указание на способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде открытого конкурса.
Вместе с тем, по мнению Комиссии, наличие в определенных позициях документации Конкурса указания на способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде открытого конкурса не препятствует в определении участниками закупки, что закупка осуществляется в форме конкурса с ограниченным участием. Кроме того, в извещении о проведении Конкурса, а также на титульном листе конкурсной документации утвержденной генеральным директором ГБУ "Дагестанский государственный объединенный исторический и архитектурный музей им. А. Тахо-годи" Гаджиевым Т.В. указано о проведении конкурса с ограниченным участием.
Таким образом, по мнению Комиссии, наличие в документации Конкурса указания, что способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс, не нарушает требование Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя необоснован.
2. В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В соответствии с ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с иной информацией предусмотренной Законом о контрактной системе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает способы получения конкурсной документации, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации.
Проведенный Комиссией анализ документации Конкурса показал, что в ней отсутствует информация о порядке предоставления конкурсной документации, что нарушает п. 3 ч. 3 ст. 49 и ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации информации о порядке предоставления конкурсной документации обоснован.
3. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта.
Согласно извещению о проведении Конкурса, валютой используемой при оплате контракта является Российский рубль. По мнению Комиссии, отсутствие указания на порядок применения курса иностранной валюты не нарушает Закон о контрактной системе, поскольку иностранная валюта не применяется при оплате контракта по результатам проведенного Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии информации о порядке применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта, Комиссия признает необоснованным.
4. Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.
По мнению представителя Заявителя, указание в конкурсной документации требования о том, что листы заявки должны иметь сквозную нумерацию, а также то, что заявка участника в обязательном порядке должна быть скреплена печатью участника конкурса, нарушают положения Закона о контрактной системе.
Комиссией установлено, что в соответствии с пунктами 1 и 2 части 3.2. Раздела 3 Тома 1 конкурсной документации "Требования к составу, содержанию и оформлению заявки" все листы заявки, все листы тома заявки должны быть прошиты и должны иметь сквозную нумерацию. Заявка и том заявки должны содержать опись входящих в их состав документов. Заявка и том заявки должны быть скреплены печатью участника конкурса (для юридических лиц) и подписаны участником или лицом, уполномоченным участником конкурса.
По мнению Комиссии, требование Заказчика о том, что листы заявки должны иметь сквозную нумерацию не нарушает положения Закона о контрактной системе и не нарушают права участников закупки, поскольку в соответствии с ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Указанный довод Заявителя Комиссия признает необоснованным. Вместе с тем, установленное Заказчиком требование: "Заявка на участие в конкурсе должна быть скреплена печатью участника конкурса (для юридических лиц)", нарушает положения ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, поскольку заявка должна быть скреплена печатью участника конкурса при наличии печати (для юридического лица).
Таким образом, по мнению Комиссии в указанной части довод Заявителя обоснован.
5. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Проведенный Комиссией анализ конкурсной документации показал, что в ней отсутствует информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации информация о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе обоснован.
6. В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия).
Проведенный Комиссией анализ конкурсной документации показал, что в ней отсутствует информация об условиях банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Содержащееся в конкурсной документации (пункт 4 части 9 Тома 2 Специальной части) указание, что банковская гарантия должна соответствовать требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе по мнению Комиссии, не может считаться надлежащим исполнением требования предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в конкурсной документации отсутствует информация об условии банковской гарантии предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе обоснован.
7. Согласно ч. 12 ст. 51 Закона о контрактной системе конверт с заявкой на участие в открытом конкурсе, поступивший после истечения срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, не вскрывается и в случае, если на конверте с такой заявкой указана информация о подавшем ее лице, в том числе почтовый адрес, возвращается заказчиком, специализированной организацией в порядке, установленном конкурсной документацией.
Комиссией установлено, что пункт 9 части 4.3 Раздела 4 Тома 1 конкурсной документации предусматривает следующее: "Полученные после окончания времени приема заявок конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются (в случае если в заявке не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника), и в тот же день такие заявки возвращаются участникам".
Таким образом, содержащееся в пункте 9 части 4.3 Раздела 4 Тома 1 конкурсной документации условие не соответствует ч. 12 ст. 51 Закона о контрактной системе в связи с чем, Комиссия признает указанный довод Заявителя обоснованным.
8. По мнению представителя Заявителя в пункте 9 тома 2, подпункте 4 пункта 9 тома 2 и подпункте 2 пункта 10 тома 2 Конкурсной документации указаны сведения, несоответствующие действительности.
Из содержания жалобы и пояснений представителя Заявителя не усматривается в чем именно выразилось нарушение и какие действия Заказчика обжалуются Заявителем.
Таким образом, Комиссия Дагестанского УФАС России приходит к выводу, что жалоба Заявителя по указанному доводу не содержит указание на обжалуемые действия (бездействие) Заказчика, а также доводов жалобы.
9. В ходе проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в рамках рассматриваемой жалобы внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием от 03.08.2015 N 0103200008415001615 участник закупки ООО "Раритет-Лидер" признан Единой комиссией Уполномоченного органа по определению поставщиков соответствующим требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
В соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно: документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия).
Проведенный Комиссией анализ заявки участника закупки ООО "Раритет-Лидер" показал, что в заявке в качестве документа подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе приложено платежное поручение, сформированное в электронном виде с указанием даты проведения операции и электронной подписью уполномоченного лица банка в форме указанного штампа, вид платежа, дату списания денежных средств.
Вместе с тем, предоставление в качестве обеспечения заявки платежного поручения, сформированного в электронном виде конкурсной документацией не предусмотрено.
В соответствии с приложением N 1 Положения Банка Российской Федерации от 19.06.2012 N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" при исполнении платежного поручения на бумажном носителе проставляются штамп банка плательщика и подпись уполномоченного лица банка плательщика, а также дата списания денежных средств.
В силу ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Таким образом, по мнению Комиссии, оригинал платежного поручения с отметкой банка или заверенная банком копия этого платежного поручения, подтверждающие перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, предусмотренные конкурсной документацией не предоставлены, Единой комиссией Уполномоченного органа по определению поставщиков необоснованно принято решение о соответствии заявки ООО "Раритет-Лидер" требованиям конкурсной документации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 106 Закона Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N728, Комиссия Дагестанского УФАС России по контролю закупок,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Центр государственного заказа" признать обоснованной в части пунктов 2, 4, 5, 6 и 7 указанных в мотивировочной части настоящего решения.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 3 ч. 3 ст. 49, ч. 4 ст. 51, п. 5 ч. 1 ст. 50, п. 10 ч. 1 ст. 50, ч. 12 ст. 51 и ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, в действиях Единой комиссии Уполномоченного органа по определению поставщиков нарушение ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии Уполномоченного органа по определению поставщиков предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Ведущая заседание Комиссии Д.М. Халлаева
члены Комиссии: А.М. Мамеднебиев
К.Г. Магомедов
М.Г. Гамзатов
Ш.М. Магомедов
Исп.:
К.Г. Магомедов (67-20-95)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Дагестан от 4 августа 2015 г. N 777К-2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015