Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 августа 2015 г. N 07-124-15
резолютивная часть решения объявлена 05.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 06.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя от Уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР по доверенности N37 от 12.09.2014г.,
в отсутствии представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства", Заявителя - ООО "АМА.Строй", уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0104200002115000092 "Строительство объекта "Водоснабжение с.п. Лечинкай Чегемского района КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 30 июля 2015 года поступила жалоба ООО "АМА.Строй" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Строительство объекта "Водоснабжение с.п. Лечинкай Чегемского района КБР".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка заявителя была отклонена от участия в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. "Горячекатаная арматурная сталь" участник в заявке сделал выбор, а согласно инструкции по заполнению заявки требуются все виды горячекатаной арматуры класса А-I, А-II и А-III. П. 21, 22, 23 "Блоки бетонные" участник в заявке указал не точный коэффициент фильтрации, согласно технического задания по выбору марки бетона по водонепроницаемости должен быть сделан выбор коэффициента фильтрации Св. 6·10-10 до 2·10-9 или (Св. 1·10-10 до 7·10-10).
С решением комиссии заявитель не согласен, считает, что союзом "и" были соединены только показатели товара А-II и А-III, потому заявитель и сделал выбор. По "Блокам бетонным" были также соблюдены требования инструкции, согласно которой должно быть сделано конкретное предложение (не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах).
Заявитель просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и провести повторное рассмотрение заявок.
Рассмотрение жалобы состоялось 04 и 05 августа 2015 года (на основании пункта 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка участника с порядковым номером "2" была отклонена от участия в электронном аукционе ввиду несоответствия требованиям документации об аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26 июня 2015 года (с изменениями от 08.07.2015г.) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200002115000092 "Строительство объекта "Водоснабжение с.п. Лечинкай Чегемского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 055 190,0 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 24.07.2015 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.07.2015; дата проведения аукциона в электронной форме - 31.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2015г. на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки.
Основанием отклонения заявки участника закупки с порядковым номером "2" указано, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. П.3 "Горячекатаная арматурная сталь" участник в заявке сделал выбор (согласно инструкции по заполнению заявки требуются все виды горячекатаной арматуры класса А-I, А-II и А-III). п.21 "Блоки бетонные", п.22 "Блоки бетонные" и п.23 "Блоки бетонные" участник в заявке указал не точный коэффициент фильтрации, согласно технического задания по выбору марки бетона по водонепроницаемости должен быть сделан выбор коэффициента фильтрации Св. 6·10-10 до 2·10-9 или (Св. 1·10-10 до 7·10-10).
В документации об аукционе заказчиком установлены требования к качеству материалов и товаров, используемых при выполнении работ, перечень которых состоит из 38 позиций.
Так, по позиции 3 "Горячекатаная арматурная сталь" установлено: класса А-I, А-II и А-III.
По позициям 21, 22, 23 "Блоки бетонные" установлено, что марка бетона по водонепроницаемости должна быть выше W4. Водоцементное отношение В/Ц, не более 0,55. Водопоглощение, % по массе до 4,7. Коэффициент фильтрации, см/с (при равновесной влажности) Св. 6·10-10 до 2·10-9 (Св. 1·10-10 до 7·10-10).
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком.
В случае использования знаков "/", "\", "()" - данные знаки означают "или", за исключением случаев, когда данное разделение (выделение) предполагает необходимость указания обоих характеристик. При наличии выражений "любого из_", "любой_", участнику размещения заказа необходимо предложить конкретные показатели. При указании в требованиях к материалам характеристик (показателей) с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе характеристики (показатели), соединенные данным союзом.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером "2" выражает согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, и указывает показатели предлагаемого к поставке товара. По позиции 3 "Горячекатаная арматурная сталь" участник предлагает: сталь класса А-II и А-III. Между тем, согласно инструкции по заполнению заявки показатели товара (класс А-I, А-II и А-III) соединены союзом "и", следовательно, заказчику необходима горячекатаная арматурная стать всех указанных в документации об аукционе классов А-I, А-II и А-III.
По позициям 21, 22, 23 "Блоки бетонные" участник предлагает: марку бетона по водонепроницаемости W6. Водоцементное отношение В/Ц, 0,55. Водопоглощение, % по массе 4,6. Коэффициент фильтрации, см/с (при равновесной влажности) 2·10-9
Между тем, согласно инструкции по заполнению заявки знак "()" означает "или", следовательно, в зависимости от предлагаемой марки бетона по водонепроницаемости из двух показателей коэффициента фильтрации Св.6·10-10 до 2·10-9 (Св. 1·10-10 до 7·10-10) необходимо было указать один показатель Св. 6·10-10 до 2·10-9 или Св. 1·10-10 до 7·10-10.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В ходе внеплановой проверки нарушения законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии, в части отказа и допуска участников закупки к участию в электронном аукционе, не выявлены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АМА.Строй" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 августа 2015 г. N 07-124-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015