Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 августа 2015 г. N 07-135-15
резолютивная часть решения объявлена 12.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 17.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) по доверенности от 12.08.2015г N0-329; представителей заявителя - ООО "СУ-Дизайн" (далее - заявитель) по доверенности от 11.08.2015г N01; по доверенности от 11.08.2015г N02,
рассмотрев жалобу ООО "СУ-Дизайн" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200017015000021 "Текущий ремонт помещений банно-прачечной ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - закупка, аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200017015000021 "Текущий ремонт помещений банно-прачечной ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 559 427.00 рублей.
Согласно жалобе ООО "СУ-Дизайн", единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе, на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации по позиции N100 Раствор готовый кладочный цементный марки 50: предложена марка по подвижности Пк3, при требовании Пк2, Пк3 и Пк4; по позиции N101 Раствор готовый кладочный цементный марки 150: предложена марка по подвижности Пк3, при требовании Пк2, Пк3 и Пк4; по позиции N106 Раствор готовый отделочный тяжелый: предложена марка по подвижности Пк3, при требовании Пк1,Пк2, Пк3 и Пк4.
На основании выше изложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика и заключение контракта по указанному аукциону, признать протокол рассмотрения заявок не участия в аукционе в электронной форме недействительным.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 12 августа 2015г., представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме.
Представитель заказчика пояснил, что заявка заявителя была отклонена на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации по позиции N100 Раствор готовый кладочный цементный марки 50: предложена марка по подвижности Пк3, при требовании Пк2, Пк3 и Пк4; по позиции N101 Раствор готовый кладочный цементный марки 150: предложена марка по подвижности Пк3, при требовании Пк2, Пк3 и Пк4; по позиции N106 Раствор готовый отделочный тяжелый: предложена марка по подвижности Пк3, при требовании Пк1,Пк2, Пк3 и Пк4.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.07.2015г. 15:34ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200017015000021 "Текущий ремонт помещений банно-прачечной ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 559 427.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок - 09.07.2015г. 15:34ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 16.07.2015г. 10:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.07.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 27.07.2015г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.07.2015г. на участие в электронном аукционе было подано двенадцать заявок (12). В последствии восемь (8) заявок, в том числе заявка заявителя, на основании пункта 1 и пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, отклонена от участия в электронном аукционе. Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации по позиции N100 Раствор готовый кладочный цементный марки 50: предложена марка по подвижности Пк3, при требовании Пк2, Пк3 и Пк4; по позиции N101 Раствор готовый кладочный цементный марки 150: предложена марка по подвижности Пк3, при требовании Пк2, Пк3 и Пк4; по позиции N106 Раствор готовый отделочный тяжелый: предложена марка по подвижности Пк3, при требовании Пк1,Пк2, Пк3 и Пк4.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позициям 100 "Раствор готовый кладочный цементный" и 101 "Раствор готовый кладочный цементный" раздела III документации об аукционе "Характеристики используемых материалов" заказчиком установлено требование "Марка по подвижности Пк2, Пк3 и Пк4."; "Марка по подвижности Пк2, Пк3 и Пк4".
Согласно разделу II документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе", первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В заявке заявителя по позициям 100 "Раствор готовый кладочный цементный" и 101 "Раствор готовый кладочный цементный" раздела III документации об аукционе "Характеристики используемых материалов" заказчиком установлено требование "Марка по подвижности Пк3."; "Марка по подвижности Пк3".
Следовательно, отклонение заявки заявителя по позициям 100, 101 раздела III документации об аукционе "Характеристики используемых материалов" единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно. В заявке указанна одна марка подвижности, тогда как заказчику к поставке необходимы все три вида. Что подтверждается установленным объединительным союзом "и" между марками.
В ходе внеплановой проверки установлено:
Пунктом 2 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе регламентировано указание в извещении о проведении электронного аукциона даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается дата проведения аукциона.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате проведения аукциона.
В нарушение выше указанных норм в извещении и документации электронного аукциона N0304200017015000021 "Текущий ремонт помещений банно-прачечной ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" заказчиком допущены несоответствие в части даты и время окончания срока рассмотрения заявок и даты проведения аукциона в электронной форме.
В извещении о проведении электронного аукциона указанно "Дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.07.2015 ; Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.07.2014г.", а в документации об электронном аукционе ""Дата и время окончания срока рассмотрения заявок - 21.07.2015; Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.07.2014г.".
На основании части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В проекте государственного контракта указано, что размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств, установленных контрактом, устанавливается в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 25 ноября 2013г. N1063.
В нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системы в пункте 7.2 части 7 проекта государственного контракта установлен размер штрафа - 2% от цены государственного контракта, тогда как в соответствии с пунктом "а" части 5 ПП от 25.11.2013 N1063 за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде - 2,5% процентов цены контракта в случае, если цена не превышает 3 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 7.5 части 7 проекта государственного контракта предусмотрен размер штрафа - 5% цены муниципального контракта. Однако, на основании пункта "а" части 4 ПП от 25.11.2013 N1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде - 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Следовательно, при формировании и утверждении документации об аукционе допущены нарушения Закона о контрактной системе.
В нарушение части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте государственного контракта заказчиком не установлены случаи и порядок предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "СУ-Дизаин" необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение частей 5, 6, 6.1 статьи 34; пунктов 2, 3 части 5 статьи 63; пунктов 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что по электронному аукциону N0304200017015000021 "Текущий ремонт помещений банно-прачечной ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" заключен государственный контракт предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание:
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 12 августа 2015 г. N 07-135-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015