Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 августа 2015 г. N 07-146-15
резолютивная часть решения объявлена 17.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 20.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя заказчика - Чегемского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кабардино- Балкарской Республике" (далее - заказчик) по доверенности от 13.08.2015г N03; в отсутствии представителя заявителя - ООО производственно-строительная фирма "Констант" (далее - заявитель),
рассмотрев жалобу ООО производственно-строительная фирма "Констант" на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100013015000011 "Противопаводковые мероприятия по очистке канала Урвань - Нартан (с ПК 0+00 по ПК 64+00) вблизи с. п. Нартан Чегемского района от заиления, для пропуска проектного расхода по каналу" (далее - закупка, аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100013015000011 "Противопаводковые мероприятия по очистке канала Урвань - Нартан (с ПК 0+00 по ПК 64+00) вблизи с. п. Нартан Чегемского района от заиления, для пропуска проектного расхода по каналу". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 579 683.00 рублей.
Согласно жалобе ООО производственно-строительная фирма "Констант", единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе, за несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - По п.8 технического задания участник предложил одну породу вместо трех (несоответствие инструкции по заполнению заявки- При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов следует после знака ":");- По п.15 технического задания участник предложил один заполнитель вместо трех (несоответствие инструкции по заполнению заявки- При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов следует после знака ":").
На основании выше изложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика, признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений.
Рассмотрение жалобы, состоялось 14, 17 августа 2015г.
Представитель заказчика пояснила, что заявка заявителя была отклонена в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок за несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - По п.8 технического задания участник предложил одну породу вместо трех (несоответствие инструкции по заполнению заявки- При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов следует после знака ":");- По п.15 технического задания участник предложил один заполнитель вместо трех (несоответствие инструкции по заполнению заявки- При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов следует после знака ":");. В ходе составления протокола была допущена техническая ошибка, а именно неверно указанны основания для отклонения заявки заявителя. Вместо указанных замечаний, должны было быть указанно следующее: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: - По пункту 2 технического задания участник не сделал конкретного предложения по диаметру проволоки (в соответствии с ГОСТ 2246-70 предусмотрены диаметры 4, 5, 6 мм и т.д.).
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.07.2015 16:43ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://roseltorg.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100013015000011 "Противопаводковые мероприятия по очистке канала Урвань - Нартан (с ПК 0+00 по ПК 64+00) вблизи с. п. Нартан Чегемского района от заиления, для пропуска проектного расхода по каналу". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 579 683.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок - 24.07.2015г. 16:42ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2015г. 08:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.08.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2015г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2015г. на участие в электронном аукционе было девять заявок (9). В последствии семь (7) заявок в том числе заявка заявителя, отклонены от участия в аукционе за несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - По п.8 технического задания участник предложил одну породу вместо трех (несоответствие инструкции по заполнению заявки- При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов следует после знака ":");- По п.15 технического задания участник предложил один заполнитель вместо трех (несоответствие инструкции по заполнению заявки- При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов следует после знака ":");.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции 8 требования к материалам размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком установлено требование "Доски должны быть из древесины хвойной породы: сосны, ели, лиственницы". По пункту 15 установлено "Заполнитель раствора: песок для строительных работ, золы-уноса, золошлаковый песок."
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, "При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", словом "диапазон", наименование материала и (или) показателя указано во множественном числе, а также перечисления после знака ":".
В заявке заявителя по позиции 8 указанно "Доски должны быть из древесины хвойной породы: сосны, ели, лиственницы". По пункту 15 указанно "Заполнитель раствора: песок для строительных работ, золы-уноса, золошлаковый песок."
Следовательно, отклонение заявки заявителя по позициям 8, 15 требования к материалам единой комиссией заказчика является обоснованным и неправомерным.
В ходе внеплановой проверки установлено:
По позиции 2 требования к материалам размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком установлено требование "Проволока сварочная легированная диаметром 4,5 мм".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, "Знаки "," ";" означают перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знаки ","";", считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через ","";". В случае наличия в технической части документации нескольких таких значений (характеристик), участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретное значение (характеристику) товара (материала)".
В заявке заявителя по позиции 2 указанно "Проволока сварочная легированная диаметром 4,5 мм". Участником закупки не конкретизирован диаметр проволоки.
Следовательно, отклонение заявки заявителя по позиции 2 "Проволока сварочная легированная" требования к материалам единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно.
При допуске и отклонении заявок в действиях единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В нарушение выше указанной нормы, в ходе составления протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2015г., неверно указанны основания для отклонения заявки заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО производственно-строительная фирма "Констант" необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии заказчика нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3.В связи с тем что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона предписание не выдавать.
4.Отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0304100013015000011 "Противопаводковые мероприятия по очистке канала Урвань - Нартан (с ПК 0+00 по ПК 64+00) вблизи с. п. Нартан Чегемского района от заиления, для пропуска проектного расхода по каналу".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 августа 2015 г. N 07-146-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015