Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 августа 2015 г. N 07-149-15
резолютивная часть решения объявлена 17.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 20.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
- Кушхова Юры Амирхановича - Заместитель руководителя-начальник отдела Управления, ведущего заседание комиссии;
- Гасиевой Тамары Казбековны - главного специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;
- Кунижевой Залины Закировны - главного специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;
- Макаева Рустама Умарбиевича - специалиста-эксперта Управления, члена комиссии;
при участии представителя заказчика - Чегемского филиала федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кабардино- Балкарской Республике" (далее - заказчик) по доверенности от 13.08.2015г N03; представителя заявителя - ИП Хульчаева Б.М. (далее - заявитель) по по доверенности от 30.07.2015г N8,
рассмотрев жалобу ИП Хульчаева Б.М. на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100013015000012 "Противопаводковые мероприятия по очистке канала ЧС-3 Левобережного магистрального канала (с ПК 0+00 по ПК 29+10) вблизи с. п. Чегем-2 Чегемского района от заиления, для пропуска проектного расхода по каналу" (далее - закупка, аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304100013015000012 "Противопаводковые мероприятия по очистке канала ЧС-3 Левобережного магистрального канала (с ПК 0+00 по ПК 29+10) вблизи с. п. Чегем-2 Чегемского района от заиления, для пропуска проектного расхода по каналу". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 749 357.00 рублей.
Согласно жалобе ИП Хульчаева Б.М., единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе, за несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - По п.11 технического задания участник предложил один заполнитель вместо трех (несоответствие инструкции по заполнению заявки- При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов следует после знака ":").
На основании выше изложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика, признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений.
На рассмотрении жалобы, состоялось 14, 17 августа 2015г., представитель заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе в полном объеме, а также заявил устное ходатайство о дополнении жалобы.
Заявитель просил проверить заявку победителя электронного аукциона N0304100013015000012 "Противопаводковые мероприятия по очистке канала ЧС-3 Левобережного магистрального канала (с ПК 0+00 по ПК 29+10) вблизи с. п. Чегем-2 Чегемского района от заиления, для пропуска проектного расхода по каналу". В частности по позиции 11 технического задания на предмет соответствия, требованиям документации об аукционе и Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика пояснила, что заявка заявителя была отклонена в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок за Несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - По п.11 технического задания участник предложил один заполнитель вместо трех (несоответствие инструкции по заполнению заявки- При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов следует после знака ":").
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.07.2015 16:51ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://roseltorg.ru) заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100013015000012 "Противопаводковые мероприятия по очистке канала ЧС-3 Левобережного магистрального канала (с ПК 0+00 по ПК 29+10) вблизи с. п. Чегем-2 Чегемского района от заиления, для пропуска проектного расхода по каналу". Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 749 357.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона указано: Дата и время начала подачи заявок - 24.07.2015г. 16:51ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 01.08.2015г. 08:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.08.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 10.05.2015г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 05.08.2015г. на участие в электронном аукционе было восемь заявок (8). В последствии шесть (6) заявок в том числе заявка заявителя, отклонены от участия в аукционе за несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: - По п.11 технического задания участник предложил один заполнитель вместо трех (несоответствие инструкции по заполнению заявки- При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов следует после знака ":").
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции 11 требования к материалам размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком установлено требование "Заполнитель раствора: песок для строительных работ, золы-уноса, золошлаковый песок.".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, "При перечислении взаимоисключающих марок, типов, видов, сортов, классов, размеров, участник должен сделать конкретное предложение во всех случаях, за исключением случаев, когда перечисление материалов сопровождается союзом "И", словом "диапазон", наименование материала и (или) показателя указано во множественном числе, а также перечисления после знака ":".
В заявке заявителя по позиции 11 указанно "Заполнитель раствора: песок для строительных работ, золы-уноса, золошлаковый песок.". Участником закупки не предложил один заполнитель вместо требуемых трех.
Следовательно, отклонение заявки заявителя по позиции 11 единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно.
При допуске и отклонении заявок в действиях единой комиссии нарушений требований Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП Хульчаеву Б.М. необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения государственного контракта по электронному аукциону N0304100013015000012 "Противопаводковые мероприятия по очистке канала ЧС-3 Левобережного магистрального канала (с ПК 0+00 по ПК 29+10) вблизи с. п. Чегем-2 Чегемского района от заиления, для пропуска проектного расхода по каналу".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 августа 2015 г. N 07-149-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015