Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 августа 2015 г. N 07-151-15
резолютивная часть решения объявлена 18.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 21.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии
в отсутствие представителей заявителя ООО "Каббалкстроймонтаж" (далее - заявитель, ООО "Каббалкстроймонтаж") и представителей заказчика - МКДОУ "Ручеек" г.п. Чегем (далее-заказчик) уведомленных надлежащим образом;
в присутствии представителя Местной администрации Чегемского муниципального района (далее-уполномоченный орган) - без права дачи пояснений,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа (далее-единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0104300011315000050 "Ремонт отопления и замена оконных блоков в МКДОУ Ручеек"г. п. Чегем" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Каббалкстроймонтаж" на действия единой комиссии, при проведении электронного аукциона N0104300011315000050 "Ремонт отопления и замена оконных блоков в МКДОУ Ручеек"г. п. Чегем".
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными отклонением первой части заявки на участие в аукционе на основании: " Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: По позиции 1 "Оконные блоки": 1) Монтажная ширина не соответствует требованиям документации. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал. В заявке участника монтажная ширина составляет 70 мм, т.е. участник закупки указал максимальное значение интервала. Требовалось показатель меньше максимального значение интервала. По позиции 2 "Подоконные доски" ширина досок не соответствует требованиям документации. Взята максимальное значение интервала 500 мм, в документации указана до 500 мм, т.е. требовалось значение меньше максимального значения. По позиции 15 "Лента бутиловая" срок хранения не соответствую требованиям документации. В заявке указано " срок хранения 18 месяцев_". Нарушение пункта 1 и 4 раздела 8 главы 2 Информационная карта документации об электронном аукционе: При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал".
На основании вышеизложенного, заявитель просит: приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку закупки, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.08.2015г.; выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка ООО "Каббалкстроймонтаж" была отклонена по причине указания в заявке: монтажной ширины 70 мм, в документации указано "_до 70мм_" т.е. участник закупки указал максимальное значение интервала. Требовался показатель меньше максимального значение интервала. По позиции 2 "Подоконные доски" ширина досок не соответствует требованиям документации. Взято максимальное значение интервала 500 мм, в документации указано "_ до 500 мм_", т.е. требовалось значение меньше максимального значения. По позиции 15 "Лента бутиловая" срок хранения не соответствую требованиям документации. В заявке указано " срок хранения 18 месяцев_", тогда как в документации указано "_от 18 месяцев_".
На основании пункта 3.33 Административного регламента заседание Комиссии было отложено до 17.00 часов 18.08.2015г. для получения дополнительной информации по рассматриваемому делу.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.07.2015г. в 17:50ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора электронно-торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104300011315000050 "Ремонт отопления и замена оконных блоков в МКДОУ Ручеек"г. п. Чегем". Начальная (максимальная) цена контракта - 3 461 324 руб.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.
На участие в аукционе было подано 32 заявки, впоследствии 2 заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 04.08.2015г.).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 10.08.2015г. победителем аукциона признано ООО "Каббалкремстройсервис" с предложением о цене контракта 3 444 017,38 рубля.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Каббалкстроймонтаж" отклонена на основании: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе: По позиции 1 "Оконные блоки": 1) Монтажная ширина не соответствует требованиям документации. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал. В заявке участника монтажная ширина составляет 70 мм, т.е. участник закупки указал максимальное значение интервала. Требовалось показатель меньше максимального значение интервала. По позиции 2 "Подоконные доски" ширина досок не соответствует требованиям документации. Взята максимальное значение интервала 500 мм, в документации указана до 500 мм, т.е. требовалось значение меньше максимального значения. По позиции 15 "Лента бутиловая" срок хранения не соответствую требованиям документации. В заявке указано " срок хранения 18 месяцев_". Нарушение пункта 1 и 4 раздела 8 главы 2 Информационная карта документации об электронном аукционе: При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал".
Проверив законность отклонения заявки ООО "Каббалкстроймонтаж", а также отклонение остальных заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки, было установлено, что единая комиссия уполномоченного органа в нарушение частей 1,3, и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе заявки с порядковыми номерами 3 и 6 были незаконно признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и допущены к участию в аукционе. В частности:
1)в заявке под порядковым номером 3 по позиции 17 "Лента бутиловая" указано "_мембранного типа_", тогда как согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе: "_При указании слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "типа" участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "типа" за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара_" и к заявке участника не приложены сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п., в соответствии с которыми участник закупки не мог указать данный показатель без слова "типа".
2) в заявке под порядковым номером 6 по позиции 1 "Оконные блоки" указано "_ударная вязкость по Шарпи (кДж/м2) 15_показатель приведенного сопротивления теплопередаче 0,81 м2°С/Вт", тогда как согласно инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе: "_При указании показателей материалов следует строго придерживаться используемых обозначений (единиц измерения, верхних/нижних индексов, градусов, процентов и т.п.). Их искажение будет расцениваться как предоставление недостоверных сведений о товарах, их качественных и функциональных характеристиках", согласно техническому заданию: "_Ударная вязкость по Шарпи (кДж/м2) не менее пятнадцати_ Минимальный показатель приведенного сопротивления теплопередаче 0,60 м2°С/Вт", таким образом комиссия неправомерно допустила заявку под номером 6 к участию в аукционе, тогда как при рассмотрении заявок на участие в аукционе, комиссия должна руководствоваться документацией об аукционе и инструкцией по заполнению заявок.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Каббалкстроймонтаж" необоснованной.
2.Признать в действиях единой комиссии уполномоченного органа нарушение частей 1,3,4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона N0104300011315000050 "Ремонт отопления и замена оконных блоков в МКДОУ Ручеек"г. п. Чегем"
3. Выдать уполномоченному органу, единой комиссии уполномоченного органа, оператору электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении нарушений.
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-151/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 18 августа 2015 г. N 07-151-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015