Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июля 2015 г. N 07-101/2015
резолютивная часть решения объявлена 20.07.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 23.07.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от индивидуального предпринимателя Хакуловой Д.И. (далее - ИП Хакулова Д.И., заявитель) , действующий на основании доверенности N01 от 20.07.2012г.;
от государственного заказчика - Федерального казенного учреждения здравоохранения "Кабардино-Балкарская противочумная станция" Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее - заказчик) представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением N07/2729 от 16.07.2015г.,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Хакуловой Д.И. на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100000515000013 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" (извещение о проведении электронного аукциона - 29.06.2015г. 16:01ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба индивидуального предпринимателя Хакуловой Д.И. на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304100000515000013 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" (извещение о проведении электронного аукциона - 29.06.2015г. 16:01ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 077 800, 00 рублей.
Согласно жалобе заявителя, права и законные интересы ущемлены отклонением от участия в электронном аукционе по предмету "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия заявки с порядковым номером 5 информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по следующим позициям: "Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-10, ДН 24-10 - несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчику необходим один вид дверных блоков"; "Электроды диаметром: 6 мм Э42, Э42А. - несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. В соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчику необходимы оба вида электродов"; "Бетон тяжелый класс В22,5 - несоответствие с инструкцией по заполнению заявки. Водонепроницаемость бетона должна быть лучше W6".
Заявитель с доводами заказчика в части отклонения от участия в электронном аукционе не согласен, считает, что отклонение является незаконным и необоснованным по причине того, заявка была подготовлена с требованиями документации об аукционе, а также с учетом инструкции по заполнению заявки, приложенной к документации. Кроме того, заявителем в жалобе указывается, что на многие материалы не были указаны ГОСТы.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить электронный аукцион до рассмотрения жалобы по существу; выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе; обязать провести повторно рассмотрение первых частей заявок.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 20 июля 2015г., представитель заявителя поддержал доводы в полном объеме, изложенные в жалобе, при рассмотрении жалобы, а также дополнительно пояснил, что по позиции "Блоки дверные" в заявке заявителя были указаны "ДН 21-10", "ДН 24-10" в связи с тем, что в локально-сметном расчете в пунктах 25, 26 предусмотрены "Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные-цена:6000/1,18/6,02*1,02", "Блоки дверные с рамочными полотнами двухпольные-цена:8000/1,18/6,02*1,02". Соответственно, потребность заказчика заключается в поставке обоих видов дверных блоков, исходя из локально-сметного расчета, что было предложено в заявке заявителя.
Рассмотрев и выслушав доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
29.06.2015г. 16:01ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru http://www.sberbank-ast.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100000515000013 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" (извещение о проведении электронного аукциона - 29.06.2015г. 16:01ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 2 077 800, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.06.2015г. 16:01ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 07.07.2015г. 23:59ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 13.07.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 16.07.2015г. в 10:25ч.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КБР установлено, что электронный аукцион N0304100000515000013 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" (извещение о проведении электронного аукциона - 29.06.2015г. 16:01ч.) опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.
На участие в электронном аукционе подано 7 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 2 заявки допущены на участие в аукционе, 5 заявок отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции "Блоки дверные" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Блоки дверные должны быть с рамочными полотнами однопольные ДН 21-10, ДН 24-10".
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок, приложенной и размещенной на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, знак "," означает перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знак ",", считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через ",". В случае наличия в технической части документации нескольких таких значений (характеристик), участник закупки в составе первой части заявки должен предоставить конкретное значение (характеристику) товара (материала). При указании участником размеров, марки, сорта, типа, вида, товара/материала, должны быть указаны конкретные значения во всех случаях, за исключением случаев перечисления их после знака ":". В заявке заявителя по позиции "Блоки дверные" предусмотрено "Блоки дверные с рамочными полотнами однопольные ДН 21-10, ДН 24-10". Исходя из правил и требований инструкции по заполнению заявок необходим один вид дверных блоков.
Таким образом, единая комиссия заказчика при отклонении заявки заявителя действовала в рамках документации об аукционе и требований инструкций по заполнению первых частей заявок.
По позиции "Электроды" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Электроды диаметром: 6 мм Э42, Э42А". В соответствии с инструкцией по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, если при указании участником размеров, марки, сорта, типа, вида, товара/материала, должны быть указаны конкретные значения во всех случаях, за исключением случаев перечисления их после знака ":".
В заявке заявителя по позиции "Электроды" предусмотрено "Электроды диаметром: 6 мм Э42", соответственно, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки заказчику необходимы оба вида электрода", поэтому отклонение единой комиссией заказника заявителя по позиции "Электроды" обоснованно и законно.
По позиции "Бетон тяжелый" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Класс бетона по прочности на сжатие не ниже В22,5. Крупный заполнитель (щебень) марки не ниже 800, наибольшая крупность заполнителя 40 мм". Бетон должен быть предназначен для условий эксплуатации в среде с попеременным увлажнением и высушиванием. Морозостойкость крупного заполнителя должна быть F50-F200. Водонепроницаемость бетона должна быть лучше W6". В заявке заявителя по позиции "Бетон тяжелый: Класс бетона по прочности на сжатие В22,5. Крупный заполнитель (щебень) марки 800, крупность заполнителя 40 мм. Бетон предназначен для условий эксплуатации в среде с попеременным увлажнением и высушиванием. Морозостойкость крупного заполнителя F100. Водонепроницаемость бетона W6".
В соответствии с требованиям ГОСТа 26633-2012 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия" в зависимости от классификационных признаков бетоны подразделяют по водонепроницаемости: на марки W2, W4, W6, W8, W10, W12, W14, W16, W18, W20.
В соответствии с требованиями заказчика заявителю необходимо было указать в заявке водонепроницаемость бетона лучше чем W6.
Рассмотрение жалобы Комиссией УФАС по КБР не осуществляется в отношении доводов заявителя относительно отсутствия государственных стандартов на многие материалы по вышеизложенному аукциону, а также наличие в локально-сметном расчете потребность заказчика в поставке двух видов дверных блоков, исходя из части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Более того, Комиссией УФАС по КБР была проведена внеплановая проверка по жалобе ООО "АС-Строй" при проведении электронного аукциона N0304100000515000012 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" (извещение о проведении электронного аукциона - 05.05.2015г. 16:22ч.), по результатам которой было выдано решение и предписание N07-59/15от 27.05.2015г. об аннулировании электронного аукциона N0304100000515000012 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут".
29.06.2015г. 16:01ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru http://www.sberbank-ast.ru заказчиком было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304100000515000013 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" (извещение о проведении электронного аукциона - 29.06.2015г. 16:01ч.) с учетом замечаний, указанных в решении N07-59/15от 27.05.2015г.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу индивидуального предпринимателя Хакуловой Д.И. необоснованной.
2.Оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк -Автоматизированная система торгов" отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения государственного контракта по электронному аукциону N0304100000515000013 "Капитальный ремонт здание бактериологической лаборатории в с. Хасаут" (извещение о проведении электронного аукциона - 29.06.2015г. 16:01ч.).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 20 июля 2015 г. N 07-101/2015
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.07.2015