Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 июля 2015 г. N 07-104/15
резолютивная часть решения объявлена 23.07.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 27.07.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Индивидуального предпринимателя Шогенцукова Р.С. (далее - заявитель, ИП Шогенцукова Р.С.) и Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик), при участии представителя Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) по доверенности от 12.09.2014г. N37,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200002115000077 "Строительство водопровода от родника в пойме р.Хазнидон до .с.п. Ташлы-Тала в Лескенском районе,КБР" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия единой комиссии уполномоченного органа.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями выразившиеся в необоснованном отклонении заявки по пункту 29 "Прокладки резиновые" и пункту 96 "Плиты железобетонные" Таблицы технических характеристик материалов и товаров, используемых при строительстве водопровода от родника в пойме р. Хазнидон до с.п. Ташлы-Тала в Лескенском районе КБР (далее - таблица технических характеристик).
На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание об устранений нарушений законодательства о контрактной системе и провести внеплановую проверку.
Доводы, указанные в жалобе представитель уполномоченного органа не признал, просил отказать в удовлетворении жалобы. Далее пояснил о допущенной ошибке в протоколе рассмотрения заявок от 10.07.2015г. при указании одного из пункта отклонения заявки, в частности в протоколе рассмотрения от 10.07.2015г. указан пункт 96, тогда как необходимо было указать пункт 92 таблицы технических характеристик.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
1.18.06.2015 16:10 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, www.zakupki.gov.ru) (сайт оператора электронно-торговой площадки РТС-тендер http://www.rts-tender.ru ) была размещена закупка N0104200002115000077 "Строительство водопровода от родника в пойме р.Хазнидон до .с.п. Ташлы-Тала в Лескенском районе, КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 14 851 940,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 18.06.2015 16:10; Дата и время окончания подачи заявок - 06.07.2015 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.07.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 13.07.2015г. 09:30; Размер обеспечения заявок - 742 597,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 4 455 582,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - 31.12.2015г.
На участие в аукционе подано согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.07.2015г. пять (5) заявок, из которых отклонены три (3) заявки, в том числе заявка и заявителя. Согласно протоколу проведения аукциона от 13.07.2015г. предложения о цене контракта составило: 14 703 420,6, номер заявки 2; номера заявки 1 - 14 777 680,3. В результате подведения итогов аукциона (протокол подведения итогов аукциона от 16.07.2015г.) заявка победителя аукциона ООО ПСФ "ВЕЛСИ-С" была признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе, тогда как, заявка ООО "РОССТРОЙ" признана не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе и документации об аукционе.
По пункту 29, 92 и 96 таблицы технических характеристик предусмотрено: Прокладки резиновые (пластина техническая прессованная). Прокладки резиновые (пластина техническая прессованная) должны быть предназначены для уплотнения стыков сборных элементов ограждающих конструкции зданий. Круглого сечения диаметром: 40 мм. Температурный интервал эксплуатации от - 40°С до +70°С. Физико - механические показатели: Средняя плотность прокладок, кг/м3, не более - 400; Сопротивление сжатию, Мпа (кгс/см2), не более, при температуре: (20+/-5)°С - 0.20 (2.0); (минус 20+/-2)°С - 0.25 (2.5). Остаточная деформация при сжатии: не более - 40%. Водопоглащение: не более - 5%. Температура хрупкости, 0С - минус 30; Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ, бетон класса В25, В 30; Щебень из природного камня для строительных работ. Щебень со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, должен быть получен дроблением горной породы осадочной, метаморфической, интрузивной, эффузивной, гравия, валунов. Щебень фракции св. 20 до 40 мм. При рассеве щебня полные остатки на контрольных ситах должны соответствовать в процентах по массе для d; D; 0,5(d + D); 1,25D от 90 % до 100%; до 10 %; от 30 % до 60 %; до 0,5%. Щебень из гравия, валунов должен содержать дробленые зерна в количестве не менее 80% по массе. Группа щебеня должна быть 1, 2, 3. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в зависимости от группы не более 25 % по массе. Марка по дробимости щебня 800, при этом потеря массы при испытании не более 25%, промежуточное средневзвешенная марка по дробимости щебня из валунов св. 800 до 1000; марка по истираемости И2, потеря массы при испытании на истираемость св. 25 % до 35 %; содержание зерен слабых пород не должно быть более 10 % по массе. Содержание глины в комках менее 0,25%. Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 2 % по массе. Щебень должен быть стойким к воздействию окружающей среды.
Как установлено Комиссией и подтверждается представителем уполномоченного органа в протоколе рассмотрения заявок от 10.07.2015г., указаны ошибочные данные по пунктам отклонения заявки заявителя, вместо пункта 92 указан пункт 96 таблицы технических характеристик.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе предусмотрена разделом III документации об аукционе, согласно которой: Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком в разделе "Техническая часть аукционной документации". В случае, если в разделе "Техническая часть аукционной документации" указаны максимальные (не более, менее) и\или минимальные (не менее, более) значения показателей, а также одновременно минимальные и максимальные значения, разделенные "тире", "дефисом" - участником данные показатели должны быть конкретизированы, т.е. без указания слов "не менее\не более", "менее\более", "максимальное значение", "минимальное значение", "от", "до". Перечисление характеристик материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой или точкой с запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара. При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе оба показателя, соединенных данным союзом. При указании в требованиях к материалам показателей эквивалентности с использованием союза "или", участник предлагает товар, сочетающий в себе только одну характеристику из разделенных данным союзом. При указании конкретного показателя по максимальному и (или) минимальному значению показателей вида "до x" или "от х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" включены в интервал при наличии слов "включительно", во всех иных случаях крайние значения "х" не включены в интервал. При указании конкретного показателя по значению показателей вида "менее x" или "более х", где "x" - верхнее\ нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, при этом крайние значения "х" не включены в интервал. При указании слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "типа" участник должен сделать конкретное предложение без указания слов "или", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не выше", "не должно превышать", "типа" за исключением случаев, если это предусматривается документами, выданными производителем (изготовителем товара), либо выданными в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации (сертификат соответствия, декларация качества, регистрационное удостоверение, паспорт товара, протокол испытаний и т.п.), определяющими характеристики товара. Первая часть заявки не должна содержать фразы "предпочтительно", "допускается"\ "не "допускается", "должно быть" или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре. В случае использования в техническом задании следующих знаков: "", "
",">"; "<", по данным значениям участнику необходимо сделать конкретное предложение, согласно настоящей инструкции по заполнению заявки. В случае использования знаков "/", "\" - данные знаки означают "или", за исключением случаев, когда данное разделение предполагает необходимость указания обоих характеристик.
Заявитель в своей заявке указал по пунктам 29 и 92 таблицы технических характеристик: "Прокладки резиновые__.. Температура хрупкости, 0С - минус", тем самым не указав значение указанное в таблице технических характеристик "Температура хрупкости, 0С - минус 30"; "Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ, бетон класса В25, В 30". Согласно инструкции по заполнению заявки "Перечисление характеристик материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой или точкой с запятой - означает, что Заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик. В иных случаях участником данные характеристики должны быть конкретизированы, т.е. должен быть указан конкретный вариант исполнения материала, при этом исключается возможность участника предложить одновременно два или все возможные варианты исполнения данного товара".
Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг (ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренных ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В пункте 5 раздела I документации об аукционе установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которой заявка на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие, предусмотренное на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; б) согласие, предусмотренное на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вышеуказанное требование документации об аукционе закреплено в п.п. "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.
Аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе руководствуется требованиям документации об аукционе (ст.67 Закон о контрактной система).
Внеплановой проверкой установлено следующее.
Как указано в таблице технических характеристик, материалы должны соответствовать, в том числе ГОСТу 2889-80 "Мастика битумная кровельная горячая. Технические условия".
Пунктом 9 таблицы технических характеристик установлено следующее требование: Мастика битумная кровельная горячая должна представлять собой однородную массу, состоящую из битумного вяжущего и наполнителя и используемую в горячем состоянии. Марка мастики требуется одна из: МБК-Г-55; МБК-Г-75; МБК-Г-85; MБK-Г-l00. Характеристики мастики должны быть: Теплостойкость в течение 5 ч, °С, не менее 55. Температура размягчения по методу "кольцо и шар", °С, 55-110. Гибкость при температуре (18_2) °С на стержне диаметром, мм, 10-40. Содержание наполнителя одного из, % по массе: волокнистого 12-15; пылевидного 25-30. По внешнему виду мастика должна быть однородной без посторонних включений и частиц наполнителя не покрытых битумом. На срезе мастики площадью 50 см2 не должно быть более двух непропитанных частиц наполнителя размером более 0,4 мм. В качестве вяжущего для приготовления мастики необходимо применять нефтяные кровельные битумы марки БНК-90/30.Характеристики битума должны быть: Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм, 25-35. Температура размягчения по кольцу и шару, °С, 85-90. Растворимость в толуоле или хлороформе, %, не менее 99,50. Изменение массы после прогрева, %, менее 0,51. Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины, более 69. Температура вспышки, °С, не ниже 240. Для уменьшения оседаемости наполнителей в битумное вяжущее необходимо вводить поверхностно-активные вещества (ПАВ). В качестве ПАВ требуется применять анионные или катионные вещества. Температура размягчения битумного вяжущего по методу "кольца и шара", °С, 45-95. Температура хрупкости битумного вяжущего, °С, не выше минус 10. Для приготовления мастики должны применяться волокнистые или пылевидные наполнители. В качестве волокнистого наполнителя необходимо применять хризотиловый асбест 7-го сорта. В качестве пылевидного наполнителя требуется применять один из: тонкомолотые тальк или талькомагнезит, сланцевые породы, известняки, доломиты, трепел или мел. Наполнитель для изготовления мастики должен удовлетворять требованиям: Плотность (удельный вес), кг/м3 (г/см3), менее 2,8. Влажность % по массе, не более: - волокнистого наполнителя 5; - пылевидного наполнителя 3. Зерновой состав: волокнистого наполнителя - Проходит полностью через сито с сеткой N 04; пылевидного наполнителя - Проходит полностью через сито с сеткой N 02, а остаток на сите с сеткой N 009-не более 10 %.
Значение "Глубина проникания иглы при 25 °С в остатке после прогрева, % от первоначальной величины" в ГОСТе 2889-80 не менее 70, тогда как, в таблице технических характеристик указано значение более 69, с учетом инструкции по заполнению заявки, предполагается указания значения 69, в том числе сотых в промежутке от 69 до 70.
Согласно ГОСТ 2889-80 Плотность (удельный вес) регламентирован другим ГОСТом 9548-74 "Битумы нефтяные кровельные. Технические условия", который (ГОСТ 9548-74) не указан в документации об аукционе, и в инструкции по заполнению заявок не указана последовательность действий участников в данном случае. Так согласно ГОСТу 9548-74 плотность должна быть не менее 2,8, а с учетом инструкции по заполнению заявки, предполагается указания значения менее 2,8, в том числе сотых в промежутке от 2,8 до 2,7.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Тем самым в нарушение ч.3ст.7, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения от 10.07.2015г. содержит ошибочные данные и инструкция по заполнению заявки составлена таким образам, что указания характеристик соответствующих таблице технических характеристик и ГОСТов ведет к несоответствию с инструкцией по заполнению заявки и наоборот.
Данные действия содержат признаки нарушения статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Шогенцукова Р.С. необоснованной.
2.Признать в действиях Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР нарушение ч.3 ст.7, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Государственному казенному учреждению КБР "Управление капитального строительства", Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР и ООО "РТС-тФактический адрес:ендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N07-104/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 июля 2015 г. N 07-104/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015