Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 августа 2015 г. N 07-156-15
резолютивная часть решения объявлена 25.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 28.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя уполномоченного органа - Отдела потребительского рынка и муниципальным закупкам местной администрации Баксанского муниципального района (далее - уполномоченный орган)., действующего на основании доверенности от 18.08.2015г. N48-03/15-1949, в отсутствии заявителя - ООО "Авангард" (далее - заявитель), МОУ СОШ с.п. Кременчуг-Константиновское Баксанского муниципального района, КБР (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу ООО "Авангард" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0304300059915000030 "Выполнение работ по капитальному ремонту дошкольной группы" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Авангард" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит провести внеплановую проверку; приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя); выдать предписание заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что в заявке по пункту 6 указан только один вид головки шурупов вместо нескольких, по пункту 14 отсутствуют конкретные показатели состава красок. По пунктам 6, 14 на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru 07.08.2015г. в 16:38 размещено разъяснение положения документации об аукционе в частности: Шурупы - поставке подлежат все виды строительных шурупов при этом участник аукциона в электронной форме должен указать одну конкретную марку стали. Краска водно-дисперсионная - участнику аукциона в электронной форме необходимо выбрать одну из перечисленных характеристик.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
14.07.2015 17:37. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru.ru) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300059915000030 "Выполнение работ по капитальному ремонту дошкольной группы" (извещение о проведении электронного аукциона - 14.07.2015 17:37). Начальная (максимальная) цена контракта - 6 097 500.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 14.07.2015г. 17:37ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 10.08.2015г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.08.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.08.2015г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2015г. N30-1 на участие в электронном аукционе было подано двадцать три (23) заявки. В последствии одиннадцать (11) заявок, в том числе заявка заявителя, отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По пункту 6 "Шурупы" в разделе II документации об аукционе "Техническая часть" заказчиком установлено требование "Шурупы строительные с потайной, полупотайной, полукруглой, шестигранной головками. Материал шурупов: коррозионностойкая сталь 14 Х17Н2, 12 Х18Н9Т, 10 Х17Н13М2Т, 10 Х17Н13М3Т, 06 ХН28МДТ, 12 Х13, 08 Х21Н6 М2Т, 20Х 13,10 Х11Н23Т3 МР,13 Х11Н2В2МФ,12 Х18Н10Т,07 Х16Н6. Химический состав стали: массовая доля элементов %: углерод не более 0,25, кремний не более 0,8, марганец не более 2,0.". По пункту 14 "Краски водно-дисперсионные" в разделе II документации об аукционе "Техническая часть" заказчиком установлено требование "Краски водно-дисперсионные на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью; на основе водных дисперсий синтетических полимеров, для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений. рН краски должен составлять не менее 6,8. Укрывистость высушенной пленки не должна превышать 120 г/м2. Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре 20 °С, должна составлять не менее 12 ч. Степень перетира не должна составлять более 60 мкм.".
Согласно разъяснению положения документации об аукционе, по пункту: "Шурупы" - поставке подлежат все виды строительных шурупов при этом участник аукциона в электронной форме должен указать одну конкретную марку стали. "Краска водно-дисперсионная" - участнику аукциона в электронной форме необходимо выбрать одну из перечисленных характеристик.
В заявке заявителя предложено по пункту 6 "Шурупы": "Шурупы строительные с потайной, полупотайной. Материал шурупов: коррозионностойкая сталь 12 Х18Н9Т". По пункту 14: "Краски водно-дисперсионные на основе гомополимерной поливинилацетатной дисперсии для работ внутри помещений, а также помещений с повышенной влажностью; на основе водных дисперсий синтетических полимеров, для наружной окраски зданий и сооружений и отделочных работ внутри помещений.".
Следовательно, отклонение заявки заявителя по пунктам 6 "Шурупы" и 14 "Краски водно-дисперсионные" единой комиссией заказчика обоснованно и правомерно.
В ходе проведенного анализа допущенных и отклоненных заявок поступивших на участие в электронном аукционе Комиссией УФАС по КБР установлено следующее:
Заявки под номерами 14, 16, 17 и 18 отклонены на основании пунктов 1-2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе за не соответствие части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В заявках: по пункту 43 отсутствуют конкретные показатели количества дефектов плиток; по пункту 44 отсутствуют конкретные показатели количества дефектов плиток.
По пункту 43 "Керамогранит" в разделе II документации об аукционе "Техническая часть" заказчиком установлено требование "Дефекты плиток: Отбитость со стороны лицевой поверхности длиной не более 2 мм в количестве не более 2 шт.". По пункту 44 "Плитки керамические для стен" в разделе II документации об аукционе "Техническая часть" заказчиком установлено требование "Дефекты плиток: Отбитость со стороны лицевой поверхности длиной не более 2 мм в количестве не более 2 шт., Общее число допустимых дефектов на одной плитке не должно быть более 3.".
Отклонение заявок 14, 16, 17 и 18 необоснованно и не правомерно, так как данные характеристики керамогранита и плитки керамической для стен не подлежат конкретизации.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 указанной статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Проведя анализ документации об аукционе на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе, Комиссией УФАС России по КБР установлено, что в локально-сметном расчете, приложенного к документации об аукционе и размещенного на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru, предусмотрен вид работы: "Огнезащитное покрытие деревянных конструкций", состав огнезащитный: "Пиралакс", а также в техническом задании документации об аукционе предусмотрен товар (материал) "Антисептик-антипирен", который будет использоваться при выполнении работ по предмету контракта.
Данный вид "12.8.Антисептирование деревянных конструкций" в ходит перечень работ, который оказывает влияние на безопасность объектов капитального строительства, согласно приказу Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Следовательно, для выполнения работ необходимо наличие свидетельства саморегулируемой организации (СРО), подтверждающий право на допуск к определенным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Вид работ: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
В рамках части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 N196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" Правительство Российской Федерации постановляет установить, что заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 году исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
Следовательно, определен дифференцированный механизм отсрочки уплаты неустоек или списания начисленных сумм в зависимости от общей суммы неуплаченных неустоек.
Таким образом, в проекте государственного контракта должно содержать условие об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней), списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) заказчиком.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Авангард" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 6.1 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Единой комиссии уполномоченного органа и Оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 25 августа 2015 г. N 07-156-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015