Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 июля 2015 г. N 07-102/15
резолютивная часть решения объявлена 22.07.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 23.07.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Диалог" (далее - заявитель, ООО "Диалог") и заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заказчик),
рассмотрев жалобу ООО "Диалог" на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0204100000215000068 "Приобретение узлов для лазерных принтеров, в соответствии с техническими требованиями - раздел III аукционной документации" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.
По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями заказчика, выразившиеся в уклонении от дачи конкретного ответа на запрос разъяснений положений документации об аукционе, что вводит участников закупки в заблуждение, в связи с чем, заявитель просит отменить аукцион.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе и изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.07.2015г. 12:50 на официальном сайте РФ в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) (сайт оператора электронно-торговой площадки http://etp.zakazrf.ru) была размещена закупка N0204100000215000068 "Приобретение узлов для лазерных принтеров, в соответствии с техническими требованиями - раздел III аукционной документации" с начальной (максимальной) ценой контракта - 623 079,55 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 13.07.2015г. 12:50; Дата и время окончания подачи заявок - 20.07.2015г. 18:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 27.07.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 30.07.2015г. 11:20; Размер обеспечения заявок - 6 230,80; Размер обеспечения исполнения контракта - 186 923,87; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - В течении 20 (двадцати) рабочих дней со дня заключения контракта.
Комиссией установлено, что согласно п.3 раздела III документации об аукционе "Наименование и описание объекта закупки (технические требования)" необходимо было поставить "Узел термозакрепления в сборе к Samsung ML-3051ND".
В силу ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч.3 ст.65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть согласно ч.5 ст. 65 Закона о контрактной системе.
На запрос разъяснений положения п.3 раздела III документации об аукционе "Узел термозакрепления в сборе к Samsung ML-3051ND" касающиеся комплектации узел темозакрепления, заказчик дал разъяснения о потребности в узеле темозакрепления для принтера Samsung ML-3051ND и приложил изображения узела, тем самым заказчик, исполнил положения законодательства о контрактной системе о порядке дачи разъяснений положений документации об аукционе.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Диалог" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону в электронной форме N0204100000215000068 "Приобретение узлов для лазерных принтеров, в соответствии с техническими требованиями - раздел III аукционной документации".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 22 июля 2015 г. N 07-102/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015