Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 июля 2015 г. N 07-103-15
резолютивная часть решения объявлена 23.07.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 24.07.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский эндокринологический центр Минздрава КБР" по доверенности от 23.07.2015г., по доверенности от 23.07.2015г., по доверенности от 23.07.2015г., по доверенности от 23.07.2015г.,
в отсутствии представителей Заявителя - ООО "Центрум", уведомленного о дате, месте, времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0304200004115000078 "Поставка медикаментов", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 20 июля 2015 года поступила жалоба ООО "Центрум" на действия аукционной комиссии заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Республиканский эндокринологический центр Минздрава КБР" при проведении электронного аукциона на поставку медикаментов.
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, заявка заявителя (защищенный номер заявки "2894293", порядковый номер "6") была отклонена от участия в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям документации, в заявке остаточный срок годности товара на момент поставки указывается 1 год, что не соответствует требованиям заказчика.
Решение аукционной комиссии заявитель считает необоснованным, так как требования к поставляемому товару установлены в разделе 2 документации об аукционе, где требование о необходимости указания остаточного срока годности товара не установлено. В проекте контракта (раздел 4 документации) установлено требование, что остаточный срок годности товара должен быть не менее 3 лет на момент поставки.
Кроме того, заявитель считает, что требование заказчика, установленное в документации о наличии остаточного срока годности товара на момент поставки не менее 3 лет является необоснованным, так как производители препаратов устанавливают срок годности 2 и 3 года.
Заявитель указывает также, что документация об аукционе не соответствует требованиям пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года N929.
Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок, а также провести внеплановую проверку по данной закупке для установления соответствия документации требованиям действующего законодательства.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 23 июля 2015 года представители заказчика пояснили, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленными в документации об аукционе. В документации об аукционе (раздел 4) было установлено требование об остаточном сроке годности товара - не менее 3 лет. Участник закупки в своей заявке указал остаточный срок годности товара - 1 год, что не соответствует требованиям документации, в связи с чем, участнику было отказано в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 06 июля 2015 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304200004115000078 "Поставка медикаментов" с начальной (максимальной) ценой контракта - 456 218,85 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.07.2015 12:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 16.07.2015; дата проведения аукциона в электронной форме - 20.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 14.07.2015г., на участие в аукционе было подано 6 заявок, к участию в аукционе допущены 5 участников закупки.
В ходе проведения аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 4 участника аукциона, минимальное предложение цены контракта составило 396 718,91 рублей.
Основанием отклонения заявки участника закупки с порядковым номером "6" указано, что в заявке представленной участником N6 остаточный срок годности товара на момент поставки прописывает 1 год, что не соответствует нашим требованиям.
В документации об аукционе установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика: согласно раздела II и раздела IV документации об электронном аукционе.
В разделе II документации установлены требования к поставляемым товарам, перечень которых состоит из 2 позиций.
Так, по позиции 1 установлено: Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды (МНН) лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг+200 мг, 2,5 г, N5, 250 упаковок.
По позиции 2 установлено: Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды (МНН) капсулы 65 мг+35 мг, N50, 115 упаковок.
В разделе IV документации (проект контракта) установлено требование, что остаточный срок годности товара должен быть не менее 3 лет на момент поставки товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером "6" выражает согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и на условиях предусмотренных документацией об аукционе, и указывает показатели предлагаемого к поставке товара. По позиции 1 участник предлагает: Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды (МНН), Фосфоглив (ТН), лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 500 мг+200 мг, 2,5 г, N5, 250 упаковок, страна происхождения Россия.
По позиции 2: Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды (МНН), Фосфоглив (ТН), капсулы 65 мг+35 мг, N50, 115 упаковок, страна происхождения Россия.
Участник указывает, что остаточный срок годности товара на момент поставки товара составит 1 год.
Учитывая, что в документации требование к остаточному сроку годности поставляемого товара установлен не менее 3 лет, заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленными документацией об аукционе. В связи с чем, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель подал жалобу на действия аукционной комиссии. Жалоба подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, следовательно доводы жалобы относительно положений документации об аукционе Комиссией не рассматриваются.
Вместе с тем, на основании статьи 99 Закона о контрактной системе, при рассмотрении жалобы участника закупки проводится внеплановая проверка закупки.
Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон об обращении лекарственных средств), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Частью 2 статьи 47 Закона об обращении лекарственных средств определено, что ввозимые в Российскую Федерацию лекарственные средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.
Согласно государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию "Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды" с лекарственной формой в виде лиофилизата для приготовления раствора для внутривенного введения с дозировкой 500 мг+200 мг зарегистрирован только один препарат с торговым наименованием "Фосфоглив" производителем которого является ОАО "Фармстандарт-Уфимский витаминный завод", Россия. Срок годности препарата 2 года.
Согласно государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию "Глицирризиновая кислота+Фосфолипиды" с лекарственной формой в виде капсул с дозировкой 65 мг+35 мг зарегистрирован только один препарат с торговым наименованием "Фосфоглив" производителем которого является ОАО "Фармстандарт-Лексредства", Россия. Срок годности препарата 3 года.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года N929 "Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями" установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Начальная (максимальная) цена контракта по данному размещению заказа составляет 456 218,85 рублей. Предметом контракта является, наряду с иными лекарственными средствами, поставка лекарственных средств с международными непатентованными наименованиями, в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
Таким образом, включение в предмет контракта наряду с иными лекарственными средствами, лекарственные препараты с международными непатентованными наименованиями в рамках которых отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 1 тысячу рублей, нарушает требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе и постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013г. N929.
В статье 6 проекта контракта заказчиком установлены требования к гарантийному сроку товара и предоставлению гарантии качества товара, так остаточный срок годности товара должен быть не менее 3 лет на момент поставки товара.
В соответствии с частью 4 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться, в том числе требованиями к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Учитывая, что заказчик при разработке аукционной документации исходил из нужд и потребностей пациентов, установление требования к остаточному сроку годности является обоснованным, так как закупаемый товар может быть востребованным не только в течение действия контракта, но и позже срока поставки, установленного контрактом.
Между тем, заказчик установил требование к остаточному сроку годности товара на момент поставки - не менее 3 лет, тогда как производители препаратов устанавливают срок годности 2 и 3 года. Установление требования к остаточному сроку годности товара не менее 3 лет делает исполнение поставщиками данного требования невозможным.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Между тем, в документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
Требования установленные в документации об аукционе к содержанию первой части заявки не соответствуют положениям пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центрум" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение пунктов 1, 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N07-103/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 июля 2015 г. N 07-103-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015