Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 июля 2015 г. N 07-108-15
резолютивная часть решения объявлена 23.07.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 28.07.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЮгСпецСтрой" (далее - ООО "ЮгСпецСтрой", заявитель) представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением N07/2780 от 21.07.2015г.;
от муниципального заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N31" местной администрации г.о. Нальчик (далее - заказчик) представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением N07/2780 от 21.07.2015г.;
от уполномоченного органа - местной администрации городского округа Нальчик (далее - уполномоченный орган) в лице , действующего на основании доверенности N27 от 14.01.2015г.,
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300014415000135 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N31" (ДОУN73)" (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 17:37ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0104300014415000135 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N31" (ДОУN73)" (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 17:37ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 176 403, 00 рублей.
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением норм Закона о контрактной системе, которые ограничивают круг участников закупок, тем самым ущемляя права и законные интересы участников закупок.
Так по мнению заявителя, в пункте 20 технического задания документации об аукционе установлено "Химический состав стали должен соответствовать, %: Cr 0-0,30; С 0,06-0,23; Mn 0,25-1,10; Ni 0-0,30; Cu 0-0,30; S 0-0,060; P 0-0,070; As 0-0,080. Временное сопротивление катанки, Н/мм2 (кгс/мм2), не более 540 (55)". По мнению заявителя, Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями технического задания.
Согласно жалобе заявителя, подробное изложение в документации об аукционе требований к описанию химического состава стали ограничивает возможность участником закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе, аналогичные требования предусмотрены в техническом задании по позициям 29, 30, 104, 170.
В позиции 45 технического задания заказчик применяет английские символы в слове "не более" при описании следующих характеристик: "отклонение от соосности головки гвоздя должно быть не бoлee ноль целых семь десятых мм; "предельная масса груза в ящике должна быть не бoлee", что является нарушением требований действующего законодательства, а также Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства N646/21н от 14.12.2010г.
По позиции 104 технического задания заказчиком не установлены единицы измерения при установлении требований к характеристике "Предельные отклонения по массе, не более +3,0/-5,0". В соответствии с какими единицами измерения заказчиком определены указанные значения неизвестно, что не позволяет корректно составить первую часть заявки и свидетельствует об ограничении конкуренции.
Согласно жалобе заявителя, аналогичная ситуация по позиции 6 технического задания, по которой также не определены единицы измерения, в которых необходимо указать габаритные размеры плитки "200х200". Данная неточность вводит в заблуждение участников закупки в заблуждение.
В позициях 116, 117, 118 технического задания заказчиком указаны несуществующие марки раствора, а именно: "Раствор готовый кладочный марки 100"; "Раствор готовый кладочный цементный марки 150"; "Раствор готовый кладочный цементный марки 200". В соответствии с требованиями ГОСТ28013-98, регламентирующим вид товара: "4.10 прочность растворов на сжатие в проектом возврате характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200". Таким образом, заказчиком установлено требование указать в первой части заявки несуществующую характеристику, что является причиной для отклонения в части предоставления недостоверной информации.
В позиции 29 технического задания заказчиком при описании закупки указана несуществующая характеристика "Электроды диаметром 4 мм Э42 (А) для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временнымсопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2". При описании характеристик электродов заказчиком либо использован нестандартный показатель "с временнымсопротивлением", либо допущена ошибка при указании характеристики "с временнымсопротивлением" вместо показателя "с временным сопротивлением", которая искажает смысл документации об аукционе.
В позициях 29, 30 технического задания заказчиком указаны единицы измерения, которые не соответствуют требованиям ГОСТа 9467-75. Согласно жалобе, неточности могут привести к ненадлежащему оформлению заявки и основанием для отклонения потенциальных участников закупки, служат препятствием для подачи заявки в полном соответствии с требованиями документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку по вышеуказанному аукциону; выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
23.07.2015г. в Управление поступило письмо от заказчика, к котором изложена позиция заказчика по всем доводам жалобы заявителя, в частности:
1.Относительно довода жалобы по позициям, в которых указан химический состав стали, заказчик поясняет, что данное требование обусловлено тем, что заказчик определяет для своих потребностей сталь с определенными показателями, которые в большей степени зависят от химического состава стали. Заказчиком не установлены никакие специфические или другие особенные требования, не предусмотренные Государственными стандартами на данный вид продукции. Также заказчик обращает внимание на то, что в соответствии с Законом о контрактной системе должен использовать при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. То есть, заказчик должен использовать требования ГОСТ, в котором наряду с другими показателями, описывается и химический состав. Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что химический состав является такой же характеристикой, как и временное сопротивление, относительное удлинение, ударная вязкость стали, в связи с чем заказчик имеет право использовать его при описании материалов. Также заказчик обращает внимание комиссии на то, что в отношении химического состава стали не было принято ни одного решения об отказе в допуске участников аукциона, на результат торгов данное требование влияние не оказало, в связи с чем, заказчик считает доводы жалобы необоснованными;
2.В пункте 45 технического задания используются обозначения с использованием символов и слов русского языка;
3.В пункте 104 технического задания указана характеристика "Предельные отклонения по массе, не более +3,0/-5,0" без указания единицы измерения. Значения определены заказчиком в соответствии с ГОСТ 5781-82, в котором они указаны в процентах. Данная характеристика является предельным значением отклонения и не требует конкретизации участником в заявке. Также заказчик обращает внимание комиссии на то, что не указание или указание участниками единиц измерения в данном случае не послужило причиной отказа в допуске участников аукциона, на результат торгов данное требование влияние не оказало, в связи с чем, заказчик считает доводы жалобы необоснованными;
4.В пункте 6 технического задания предусмотрены с указанием единицы измерения "размеры плиток (ДхШ) 200х200, 150х150 мм", соответственно, заказчик считает доводы жалобы необоснованными;
5.В пунктах 116, 117,118 технического задания указаны характеристики марок раствора в соответствии со сметными расчетами, расценками, справочниками, а также ГОСТ 28013-98, в котором символ "М" обозначает ни что иное, как марка;
6.В пункте 29 технического задания указана характеристика "с временнымсопротивлением разрыву". Данная орфографическая ошибка (отсутствие пробела) вызвана копированием текста из документов разных форматов (excel, word) и не является искажением характеристик, так как не требует от участника указания несуществующих показателей и характеристик. Указание участником данной характеристики допускается как в неизменном виде, так и через пробел. Данная позиция технического задания не послужила причиной отказа в допуске участников аукциона, на результат торгов данное требование влияние не оказало, в связи с чем, заказчик считает доводы жалобы необоснованными;
7.В пунктах технического задания 29 и 30 технического задания указана характеристика "Временное сопротивление разрыву" с единицей измерения "кгс/мм2". Заказчик обращает внимание комиссии на то, что в данной трактовке единица измерения встречается во многих источниках в сети интернет, а также у производителей электродов и не является нарушением требований стандартов, является общепринятым обозначением. В подтверждение данного факта прилагаются скрин-шоты двух разных источников информации.
8. В извещении содержится информация о заказчике. Заказчик обращает внимание Комиссии на то, что формирование извещения ведется на ООС не в произвольном, а в автоматическом режиме, в связи с чем в извещении указана вся необходимая информация и без заполнения полей, в том числе реквизитов заказчика, публикация извещения физически невозможна;
На основании вышеизложенного и, учитывая тот факт, что ни один из доводов жалобы не являлся причиной для отстранения участников и, следовательно, не являлся причиной ограничения количества участников и не повлиял на результаты аукциона, просим признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" необоснованной.
Также заказчик обращает внимание комиссии на тот факт, что выполнение работ, являющихся предметом контракта, является необходимым для функционирования образовательного учреждения с начала учебного года, что говорит о сжатых сроках, отведенных на выполнение работ.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 23 июля 2015г., представитель уполномоченного органа пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе подготовлены с учетом требований Закона о контрактной системе, требований действующих национальных, государственных, межгосударственных ГОСТов.
Рассмотрев доводы ООО "ЮгСпецСтрой", выслушав представителя уполномоченного органа, изучив материалы, представленные заказчиком, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.06.2015г. 17:37ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru http://roseltorg.ru уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104300014415000135 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N31" (ДОУN73)" (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 17:37ч.). Начальная (максимальная) цена контракта - 1 176 403, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 23.06.2015г. 17:37ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2015г. 18:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.07.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.07.2015г.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КБР установлено, что электронный аукцион N0104300014415000135 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N31" (ДОУN73)" (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 17:37ч.) опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в техническом задании по позициям 20, 29, 30, 104, 170 установлены требования к химическому составу стали. На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров к товарам, материалам, установленных в государственных, национальных, межгосударственных стандартов. Требования, предусмотренные, в техническом задании к химическому составу стали, не противоречат государственным, национальным, межгосударственным стандартам. Кроме того, требование обусловлено тем, что заказчик определяет для своих потребностей сталь с определенными показателями, которые в большей степени зависят от химического состава стали. Заказчиком не установлены никакие специфические или другие особенные требования, не предусмотренные Государственными стандартами на данный вид продукции.
В позиции 45 "Гвозди строительные" технического задания заказчиком установлены требования с использованием символов и слов русского языка.
Согласно пункту 11 приказа Минэкономразвития России и Федерального казначейства N646/21н от 14.12.2010г. ведение официального сайта и размещение на нем информации осуществляются на русском языке. Наименования иностранных юридических и физических лиц, указание на товарные знаки могут быть указаны с использованием букв латинского алфавита. По позиции 45 "Гвозди строительные" технического задания отсутствует указание иностранных юридических и физических лиц, а также указание на товарные знаки.
По позиции 104 "Горячекатаная арматурная сталь" технического задания заказчиком установлено требование "Предельные отклонения по массе, не более +3,0/-5,0". Значения определены заказчиком в соответствии с ГОСТ 5781-82, в котором они указаны в процентах. Данная характеристика является предельным значением отклонения и не требует конкретизации участником в заявке.
По позиции 5 "Плитки" технического задания заказчиком установлено требование "Плитки рядовые керамические, глазурованные для внутренней облицовки стен зданий. I/II сорт. Толщина плиток 5,6мм; размеры плиток (ДхШ) 200х200, 150х150 мм". Исходя из требований технического задания установлено, что размеры плиток установлены в мм., следовательно, доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
В соответствии с позициями 116, 117, 118 технического задания документации об аукционе указаны характеристики марок раствора в соответствии со сметными расчетами, расценками, справочниками, а также ГОСТ28013-98, в котором символ "М" обозначает ни что иное, как марка.
По позиции 29 "Электроды" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Электроды диаметром 4 мм Э42 (А) для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временнымсопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2". Согласно пояснением заказчика указана характеристика "с временнымсопротивлением разрыву" является орфографической ошибкой (отсутствие пробела), которая вызвана копированием текста из документов разных форматов (excel, word) и не является искажением характеристик, так как не требует от участника указания несуществующих показателей и характеристик. Указание участником данной характеристики допускается как в неизменном виде, так и через пробел.
По позициям 29, 30 технического задания заказчикам установлены единицы измерения к техническим характеристикам как "Временному сопротивлению", так "Ударной вязкости" в соответствии с требованиями ГОСТа9467-75. Единица измерения "кгс/мм2" не является нарушением требований государственного стандарта 9467-75. Более того, согласно пояснением заказчика, а также представителя уполномоченного органа единица измерения по вышеуказанным позициям не явилось основанием для отклонения участников закупки от участия в аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должна содержать информация, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации. В извещении о проведении электронного аукциона N0104300014415000135 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N31" (ДОУN73)" (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 17:37ч.) содержится наименование заказчика, реквизитов заказчика не указаны в силу того, что формирование извещения о проведении электронного аукциона ведется на ООС не в произвольном, а в автоматическом режиме, в связи с чем в извещении о проведении электронного аукциона указана вся необходимая информация и без заполнения полей, в том числе реквизитов заказчика, публикация извещения физически невозможна, согласно пояснениям заказчика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 23 июля 2015 г. N 07-108-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.07.2015