Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2015 г. N 07-109-15
резолютивная часть решения объявлена 28.07.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 30.07.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
при участии представителя от Уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР по доверенности N37 от 12.09.2014г.,
в отсутствии представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства", Заявителя - ООО "Транс Строй", уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0104200002115000096 "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с.п.Морзох Урванского района КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 21 июля 2015 года поступила жалоба ООО "Транс Строй" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с.п.Морзох Урванского района КБР".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе участнику закупки ООО "Транс Строй" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что в заявке не указаны конкретные показатели: по позиции "Раствор" указана только одна марка; по позиции "Металлочерепица" не конкретизирован вид покрытия пурал, ПВФ2 или пластизол.
С решение аукционной комиссии заявитель не согласен, считает что заявка была подготовлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.
В жалобе заявитель обращает внимание на нарушение в документации об аукционе. По позиции "Листы" установлены требования: гипсоволокнистые влагостойкие, толщина листов, мм, не менее 12,5. Масса 1 м2 листов в килограммах должна быть не более 18,75. Предел прочности при изгибе, МПа не менее, 5,0. При этом требуется соответствие ГОСТ Р 51829-2001, а согласно указанному ГОСТу предел прочности при изгибе листов толщиной св.10 до 12.5 включительно должен быть не менее 5.5 МПа.
Заявитель просит принять жалобу к рассмотрению, и допустить заявителя к участию в электронном аукционе.
Рассмотрение жалобы состоялось 27 и 28 июля 2015 года (на основании пункта 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель уполномоченного органа пояснила, что согласно требованиям установленными документацией об аукционе перечисление типов, марок, размеров материала, стоящих после обобщающего их термина во множественном числе означает необходимость во всех перечисленных типах, марках, размерах. По позиции "Раствор" требовался раствор готовый кладочный цементный марок 100, 150. Участник предлагал раствор только одной марки, что не соответствует требованиям документации. По позиции "Металлочерепица" в документации было указано RANNILA CASCAD, с покрытием пурал, ПВФ2, пластизол или эквивалент. Также были приведены характеристики определенного покрытия. Участник предлагал метал- лочерепицу RANNILA CASCAD, однако не конкретизировал вид покрытия.
По доводам заявителя относительно положений документации по позиции "листы" представитель уполномоченного органа пояснила, что показатели характеристик по данной позиции не противоречат ГОСТу. Кроме того, запросы от участников закупки не поступали, и никто из участников по данной позиции не был отклонен.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29 июня 2015 года (с изменениями от 06.07.2015г.) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200002115000096 "Строительство фельдшерско-акушерского пункта в с.п.Морзох Урванского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 900 000 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.07.2015 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.07.2015; дата проведения аукциона в электронной форме - 20.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.07.2015г. на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки.
Основанием отклонения заявки заявителя с порядковым номером "3" указано, что в заявке участника не указаны конкретные показатели по позиции "раствор" требовался двух марок, указана только одна марка, что является нарушением раздела III документации об аукционе: "Перечисление типов, марок, размеров материала, стоящих после обобщающего их термина во множественном числе означает необходимость во всех перечисленных типах, марках, размерах". По позиции "металлочерепица" не конкретизирован вид покрытия пурал, ПВФ2, или пластизол, что является нарушением раздела III документации об аукционе: "Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком".
В документации об аукционе установлены требования к качеству материалов и товаров, используемых при выполнении работ. Так, по позиции "раствор" установлено: готовый кладочный цементный марок 100, 150.
По позиции "металлочерепица" установлено: RANNILA CASCAD, с покрытием Пурал, ПВФ2, пластизол или эквивалент с толщиной слоя не менее 25 мкм, толщина листа 0,4-0,5 мм, длина листов 1,55-3,30 м; цвета RAL 3009, RAL 3005, RAL 8017. Ширина листа габаритная (полезная), не более 1190 (1100) мм; Высота профиля не более 46 мм; Шаг волны профиля 350 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком.
Перечисление характеристик материала, являющихся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак ":", и при этом разделенные между собой запятой или точкой с запятой - означает, что заказчику необходимо наличие в товаре всех перечисленных характеристик.
Перечисление типов, марок, размеров материала, стоящих после обобщающего их термина во множественном числе означает необходимость во всех перечисленных типах, марках, размерах.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером "3" выражает согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, и указывает показатели предлагаемого к поставке товара. По позиции "раствор" участник предлагает: готовый кладочный цементный марки 100.
Согласно инструкции по заполнению заявки обобщающее слово по данной позиции "марок" указано во множественном числе, из чего следует, что заказчику необходим раствор обеих марок - и 100 и 150. Между тем, участник закупки предлагает только одну марку раствора, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
По позиции "металлочерепица" участник предлагает: RANNILA CASCAD, с покрытием Пурал, ПВФ2, пластизол с толщиной слоя 25 мкм, толщина листа 0,5 мм, длина листов 3,30 м; цвет RAL 3009. Ширина листа габаритная (полезная), 1190 (1100) мм; Высота профиля 46 мм; Шаг волны профиля 350мм.
Основные полимерные составы, которые использует производитель для покрытия металлочерепицы RANNILA CASCAD: пурал, ПВФ2, пластизол.
Участник закупки выражает согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак - RANNILA CASCAD, однако участник закупки не конкретизирует какой вид покрытия из трех возможных будет использован, что не соответствует требованиям документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В техническом задании документации об аукционе по позиции "листы" установлено: гипсоволокнистые влагостойкие, группа А, Б для обшивки стен и потолков. Длина листов, мм, 2000-4000 с шагом 50 мм, ширина 1200 мм, толщина листов, мм, не менее 12,5. Масса 1 м2 листов в килограммах должна быть не более 18,75. Предел прочности при изгибе, МПа не менее, 5,0.
В документации об аукционе указано, что товары должны соответствовать ГОСТ, в том числе, ГОСТ Р 51829-2001 "Листы гипсоволок- нистые".
Согласно ГОСТ Р 51829-2001, толщине листа не менее 12,5 мм соответствуют размеры: св. 10,0 до 12,5 мм включительно; св. 12,5 до 15,0 мм включительно; св. 15,0 до 18,0 мм включительно; св. 18,0 до 20,0 мм включительно; св 20,0 мм. Согласно требованиям документации об аукционе участник закупки вправе предложить листы с толщиной более 12,5 мм. Между тем, согласно ГОСТ Р 51829-2001 при толщине листа более 12,5 мм предел прочности при изгибе будет составлять менее 5,0 МПа, что не соответствует требованиям документации, где предел прочности установлен не менее 5,0 МПа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транс Строй" не обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N07-109/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июля 2015 г. N 07-109-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015