Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июля 2015 г. N 07-111-15
резолютивная часть решения объявлена 27.07.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 30.07.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЮгСпецСтрой" (далее - заявитель, ООО "ЮгСпецСтрой") представители не явились, надлежащим образом уведомлены (уведомление N07/2708 от 15.07.2015г.);
от государственного заказчика - Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) представители не явились, надлежащим образом уведомлены (уведомление N07/2708 от 15.07.2015г.);
от уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган) в лице, действующей на основании доверенности N37 от 12.09.2014г.,
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0104200002115000071 "Капитальный ремонт здания ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер" г.о. Нальчик, КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона аукциона N0104200002115000071 "Капитальный ремонт здания ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер" г.о. Нальчик, КБР".
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушением норм Закона о контрактной системе, которые ограничивают круг участников закупок, тем самым ущемляя права и законные интересы участников закупок, а именно по позициям 15,27,53,55,70, 75,76,78,91,92,93,97.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; осуществить контроль за соблюдением заказником и уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок; провести внеплановую проверку по вышеуказанному аукциону; выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 27 июля 2015г., представитель уполномоченного органа пояснила, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе подготовлены с учетом требований Закона о контрактной системе, требований действующих национальных, государственных, межгосударственных ГОСТов.
Рассмотрев доводы ООО "ЮгСпецСтрой", выслушав представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
03.06.2015г. в 15:16 на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом была размещена закупка N0104200002115000071 "Капитальный ремонт здания ГБУЗ "Противотуберкулезный диспансер" г.о. Нальчик, КБР". Начальная (максимальная) цена контракта - 18 357 610,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 03.06.2015г. в 15:16ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 21.07.2015г. в 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.07.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 27.07.2015г. в 11:30ч.
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По позиции 15 "Электроды" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Электроды диаметром 4 мм Э42 (А) для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временнымсопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2". Согласно пояснением заказчика указана характеристика "с временнымсопротивлением разрыву" является орфографической ошибкой (отсутствие пробела), которая вызвана копированием текста из документов разных форматов (excel, word) и не является искажением характеристик, так как не требует от участника указания несуществующих показателей и характеристик. Указание участником данной характеристики допускается как в неизменном виде, так и через пробел.
По позиции 27 технического задания заказчиком установлено требование к классу прочности болтов 6.8; 8.8; 9.8; 10.9. Значения определены заказчиком в соответствии с ГОСТ 52643-2006, в котором они указаны в процентах. Данная характеристика является предельным значением отклонения и не требует конкретизации участником в заявке.
В соответствии с позицией 55 технического задания документации об аукционе указана характеристики марки раствора в соответствии со сметными расчетами, расценками, справочниками, а также ГОСТ28013-98, в котором символ "М" обозначает ни что иное, как марка.
По позиции 53 заказчиком установлено "Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20мм, Класс В15 (М200)", что не противоречит действующему Госту 26633-2012.
Заказчиком в техническом задании по позиции 70 установлены требования к химическому составу стали. На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров к товарам, материалам, установленных в государственных, национальных, межгосударственных стандартов. Требования, предусмотренные, в техническом задании к химическому составу стали, не противоречат государственным, национальным, межгосударственным стандартам. Кроме того, требование обусловлено тем, что заказчик определяет для своих потребностей сталь с определенными показателями, которые в большей степени зависят от химического состава стали. Заказчиком не установлены никакие специфические или другие особенные требования, не предусмотренные Государственными стандартами на данный вид продукции.
По позициям 75,76,78, 91,92,93,97 технического задания заказчиком установлены требования к материалам без указания единиц измерения. Указание или неуказание участниками единиц измерения в данном случае не послужило причиной отказа в допуске участников аукциона, на результат торгов данное требование влияние не оказало, следовательно, ущемление прав и законных интересов в отношении участников закупки не было.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием параметров товаров, материалов, соответствующих государственным, национальным, межгосударственным стандартам.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КБР установлено, что установленные заказчиком требования к техническим характеристикам по позициям 15,27,53,55,70,75,76,78,91,92,93,97 соответствуют действующим ГОСТам и не могут привести к ненадлежащему оформлению заявки, при добросовестном участии в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 июля 2015 г. N 07-111-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015