Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 августа 2015 г. N 07-162/15
резолютивная часть решения объявлена 27.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 31.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
в отсутствие представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "Транс строй" (далее-ООО "Транс-строй", заявитель);
в присутствии представителя заказчика - ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - заказчик) -по доверенности от 26.08.2015г. N0-355.
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом электронного аукциона N0304200017015000023 "Текущий ремонт палат, вспомогательных помещений, отопления главного корпуса ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Транс-строй" на действия единой комиссии заказчика (далее-единая комиссия), при проведении электронного аукциона N0304200017015000023 "Текущий ремонт палат, вспомогательных помещений, отопления главного корпуса ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов".
Согласно жалобе, заявка ООО "Транс-строй" под порядковым номером "5" была незаконно отклонена от участия в аукционе на основании: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации по позиции N29 "Дюбели" - не конкретизирован материал из чего изготовлены".
Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к товару с нарушением действующего законодательства о контрактной системе: по позиции 9 "Проволока" установлены требования, которые не соответствуют действующему ГОСТу; по позиции 22 "Пемза шлаковая" установлены требования в соответствии с недействующим ГОСТм; по позиции 59 "Линолеумы" установлены требования к виду линолеума ПРП, поставка которого невозможна, так как тем же пунктом требуется линолеум видов ВКП и ЭКП.
На основании вышеизложенного, заявитель просит: признать жалобу обоснованной, приостановить процедуру закупки до рассмотрения жалобы по существу и выдать заказчику, единой комиссии предписание об устранении нарушений.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе, доводы представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
Рассмотрев доводы представителя заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
28.07.2015г. в 14:04ч. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0304200017015000023 "Текущий ремонт палат, вспомогательных помещений, отопления главного корпуса ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 490 582 рублей.
В извещении о закупке указаны, все сведения в соответствии с требованием Закона о контрактной системе. Документация о закупке также содержит все необходимые сведения, в том числе проект Государственного контракта, и обоснование начальной максимальной цены контракта.
На участие в аукционе было подано 12 заявок, впоследствии 2 заявки были допущены к участию в аукционе (протокол рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2015г.).
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.08.2015г. победителем аукциона признано ООО "Юг-строй" с предложением о цене контракта 2 465 676 рублей 18 копеек.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Транс-строй" отклонена на основании: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, так как представленная информация не соответствует требованиям аукционной документации по позиции N29 "Дюбели" - не конкретизирован материал из чего изготовлены".
Проверив законность отклонения заявки ООО "Транс-строй", а также отклонение и допуск к участию в аукционе заявок участников закупки, Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия действовала правомерно, руководствуясь в своих действиях требованиями документации об аукционе, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, а также требованиями Закона о контрактной системе.
Однако, в ходе проведения внеплановой проверки, были выявлены следующие нарушения в действиях заказчика:
- в нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Техническом задании установлены требования к материалам в нарушение действующему законодательству, а именно: 9 "Проволока" установлены требования, которые не соответствуют действующему ГОСТу; по позиции 22 "Пемза шлаковая" установлены требования в соответствии с недействующим ГОСТом; по позиции 59 "Линолеумы" установлены требования к виду линолеума ПРП, поставка которого невозможна, так как тем же пунктом требуется линолеум видов ВКП и ЭКП.
По позиции 9 "Проволока" в техническом задании установлено: "Проволока Должна быть марки В-6,3-Ст1кп-УО1; Б-6,3-Ст3кп-ВО; Б-6,3-Ст2сп-УО1 или В-6,3-Ст0кп-ВО. Должна быть горячекатаная в мотках, диаметром 4 мм, обычной или повышенной точности_", то есть установлены взаимоисключающие требования: в обозначении марки проволоки указан диаметр 6.3мм., далее указано, что проволока должна быть диаметром 4мм, при этом, согласно ГОСТу 30136-95, на который ссылается заказчик в описании товара, нет проволоки диаметром 4мм.
По позиции 22 "Пемза шлаковая" в техническом задании установлено: "Пемза шлаковая. Щебень пористый из металлургического шлака. Должна быть фракции: 5-10 мм. Марка не ниже 600. Предел прочности при сжатии должен быть не менее 10 кГ/см2. Марка по истираемости ИI, ИII, ИIII или ИIV. Должна соответствовать ГОСТ 9760-61", тогда как ГОСТ 9760-61 отменен, то есть является недействующим.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Установив в техническом задании требования к характеристикам материалов, несоответствующих действующим ГОСТам, а также требование о соответствии товара недействующему ГОСТу, заказчик противоречит своим же требованиям и нарушает вышеуказанные нормы Закона о контрактной системе. Данные требования являются незаконными, так как создают условие, не позволяющее участникам закупки подготовить заявку на участие в аукционе надлежащим образом, поскольку отдав предпочтение характеристикам материалов согласно действующим ГОСТам, участник подготовит заявку, которая не будет соответствовать требованиями, установленными в документации об аукционе, что в последствии приведет к отклонению заявки от участия в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью ООО "Транс-строй" обоснованной в части установления требований по позиции 9 Технического задания не соответствующие действующему ГОСТу, а также о соответствии материалов по позиции 22 Технического задания недействующему ГОСТу.
2.Признать в действиях заказчика - ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1 и 2 части 1 и части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику - ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов", единой комиссии ГКУ "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов", оператору ЭТП - ЗАО "Сбербанк АСТ" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Передать соответствующему должностному лицу УФАС по КБР материалы дела 07-162/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 августа 2015 г. N 07-162/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015