Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 августа 2015 г. N 07-155-15
резолютивная часть решения объявлена 27.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 28.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя от уполномоченного органа - местной администрации Майского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики Тимошенко Николая Владимировича (исполняющего обязанности главы местной администрации Майского муниципального района),
в отсутствии представителей заказчика - муниципального образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N3 с
углубленным изучением отдельных предметов г.Майского", заявителя - ООО "Баксанское ДРСУ", уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона N0304300001715000175 "Капитальный ремонт помещений в рамках реализации программы "Доступная среда на 2011-2015г." МОУ "СОШ N3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 20 августа 2015 года поступила жалоба ООО "Баксанское ДРСУ" на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт помещений в рамках реализации программы "Доступная среда на 2011-2015г." МОУ "СОШ N3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка участника закупки ООО "Баксанское ДРСУ" под номером "14" была отклонена от участия в электронном аукционе по причине того, что по позиции Оконные блоки - не конкретизирована ширина подоконной доски. Асфальт литой - недостоверные сведения по максимальному размеру зерен минеральной части: тип II имеет максимальный размер зерен 15 мм, а в заявке указано 20 мм. Доски подоконные - не конкретизирована ширина подоконной доски.
Заявитель решение комиссии считает незаконным, а заявку на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе. В заявке по позиции оконные блоки был указан показатель ширина подоконной доски 550 мм с шагом 50 мм, по позиции доски подоконные была указана ширина 400 мм с шагом 50 мм. По позиции асфальт литой было указано: для нового строительства, капитального и ямочного ремонта, покрытий тротуаров тип II (жесткий). Максимальный размер зерен минеральной части двадцать мм. Требования по ГОСТ к данным позициям не были предъявлены.
Заявитель просит провести проверку по жалобе.
Рассмотрение жалобы состоялось 26 и 27 августа 2015 года (на основании пункта 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель уполномоченного органа пояснил, что заявка участника не соответствовала требованиям документации об аукционе в связи с чем и была отклонена от участия в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 04 августа 2015 года было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0304300001715000175 "Капитальный ремонт помещений в рамках реализации программы "Доступная среда на 2011-2015г." МОУ "СОШ N3 с углубленным изучением отдельных предметов г.Майского" с начальной (максимальной) ценой контракта - 1 231 272,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.08.2015 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.08.2015; дата проведения аукциона в электронной форме - 21.08.2015.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 18.08.2015г. на участие в аукционе было подано 17 заявок, к участию в аукционе допущены 3 участника закупки.
В ходе проведения аукциона предложение о цене государственного контракта подавали 2 участника аукциона, минимальное предложение цены контракта составило 977 137,46 рублей.
Основанием отклонения заявки заявителя с порядковым номером "14" указано, что в заявке участника по позиции "Оконные блоки" не конкретизирована ширина подоконной доски. По позиции "Асфальт литой" недостоверные сведения по максимальному размеру зерен минеральной части: тип II имеет максимальный размер зерен минеральной части 15 мм, а в заявке указано 20 мм. По позиции "Доски подоконные" не конкретизирована ширина подоконной доски. Нарушение раздела III документации об электронном аукционе, в частности: участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным заказчиком.
В документации об аукционе установлены требования к материалам и к их техническим характеристикам.
Так, по позиции "Оконные блоки" установлено: ...Ширина подоконной доски не менее чем 550 мм с шагом 50 мм.
По позиции "Асфальт литой" установлено: для нового строительства, капитального и ямочного ремонта, покрытий тротуаров тип I,II (жесткий). Максимальный размер зерен минеральной части двадцать мм.
По позиции "Доски подоконные" установлено: поливинилхлоридные шириной от 300 до 500 с шагом 50 мм и с торцевыми заглушками.
В документации об аукционе указывается, что участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком, в единицах измерения, указанных заказчиком в разделе "Техническая часть аукционной документации".
Товары должны соответствовать следующим ГОСТам: ГОСТ 28013-98, ГОСТ 30674-99, ГОСТ 30673-99, ГОСТ 24866-99, ГОСТ30970-2002, ГОСТ 530-2007, ГОСТ Р 51829-2001.
Согласно документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ предусмотренных документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование станы происхождения товара.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером "14" указывает показатели предлагаемого к поставке товара. По позиции "Оконные блоки" участник указывает: _ Ширина подоконной доски 550 мм с шагом 50 мм.
Из заявки участника следует, что ширина подоконной доски может быть 500 мм или 600 мм, что не является конкретным показателем предлагаемого к поставке товара.
По позиции "Доски подоконные" участник указывает: поливинилхлоридные шириной 400 с шагом 50 мм и с торцевыми заглушками.
По данной позиции следует, что доски подоконные будут 350 мм или 450 мм, что также не является конкретным показателем предлагаемого к поставке товара.
Таким образом, отказ участнику закупки в допуске к участию в аукционе по указанным позициям, признается Комиссией правомерным.
По позиции "Асфальт литой" участник указывает: для нового строительства, капитального и ямочного ремонта, покрытий тротуаров тип II (жесткий). Максимальный размер зерен минеральной части двадцать мм.
Значения показателей материала указанные участником в заявке соответствуют требованиям, установленными в документации об аукционе, так как требование, что материал по данной позиции должен соответствовать определенному ГОСТу, в документации об аукционе отсутствует.
Учитывая изложенное, отказ участнику закупки в допуске к участию в аукционе по позиции "Асфальт литой" признается Комиссией неправомерным.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно требованиям документации об аукционе используемые для выполнения работ товары должны соответствовать ГОСТам, в том числе ГОСТу 30673-99 и ГОСТу 30970-2002.
Между тем, приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014г. N2036-ст с 1 июля 2015 года введен в действие ГОСТ 30970-2014 "Блоки дверные из поливинилхлоридных профилей. Общие технические условия", который принят взамен ГОСТ 30970-2002.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22.10.2014г. N1372-ст с 1 мая 2015 года введен в действие ГОСТ 30673-2013 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков. Технические условия", который принят взамен ГОСТ 30673-99.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Баксанское ДРСУ" обоснованной в части неправомерного отклонения заявки участника от участия в электронном аукционе по позиции "асфальт литой".
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 7, пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N07-155/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 августа 2015 г. N 07-155-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.08.2015