резолютивная часть решения объявлена 27.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 31.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР (далее - уполномоченный орган)., действующего на основании доверенности от 12.09.2014г. N37, представителя государственного заказчика - ГКУ КБР "Управление капитального строительства" (далее - заказчик) -., без права дачи пояснений, представителя заявителя - ООО "Водник" (далее - заявитель)., действующего на основании доверенности от 25.08.2015г. N2,
рассмотрев жалобу ООО "Водник" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104200002115000024 "Строительство объекта: "Берегоукрепительное сооружение на р.Жемтала по защите автотуристического кластера "Зарагиж" в Черекском районе КБР (2 пусковой комплекс)" (далее - аукцион), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "Водник" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении аукциона.
Согласно жалобе, единая комиссия уполномоченного органа необоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе, по пункту 2 "Топливо дизельное" и пункту 3 "Гвозди строительные". Установленные заказчиком сроки выполнения работ является заведомо нереальными, отмечено заявителем.
На основании вышеизложенного, заявитель просит выдать предписание заказчику об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка заявителя отклонена от участия в аукционе по пункту 2 "Топливо дизельное" Показатель "температурные пределавоспламенения" не соответствует требованиям документации: требовалось не шире 62-119 С°, в заявке указано 61-118 С°, что не соответствует ни одной марке топлива. Нарушение инструкции по заполнению первой части заявки, в частности: Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком. Пункт 3 "Гвозди строительные" указаны противоречивые сведения: в заявке приводится показатель по предельному отклонению диаметра стержня гвоздей круглого сечения, в то же время далее указывается, что гвозди будут квадратного сечения. Нарушение инструкции по заполнению первой части заявки, в частности: Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
18.03.2015 14:37. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru (http://www.rts-tender.ru) уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200002115000024 "Строительство объекта: "Берегоукрепительное сооружение на р.Жемтала по защите автотуристического кластера "Зарагиж" в Черекском районе КБР (2 пусковой комплекс)" (извещение о проведении электронного аукциона - 18.03.2015 14:37). Начальная (максимальная) цена контракта - 46 496 190.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 29.05.2015г. 19:00ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 06.08.2015г. 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.08.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 14.08.2015г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.08.2015г. N0104200002115000024/1 на участие в электронном аукционе было подано три (3) заявки. В последствии одна (1) заявка, в том числе заявка заявителя, отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По пункту 2 "Топливо дизельное" документации об аукционе "Материалы, используемые при выполнении работ и требования к их характеристикам" заказчиком установлено требование "Топливо дизельное: _температурные предела воспламенения в диапазоне не шире 62-119С°.".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо делать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком.
В заявке заявителя предложено по пункту 2 "Топливо дизельное": "Топливо дизельное: _температурные предела воспламенения в диапазоне 61-118С°.".
Следовательно, отклонение заявки заявителя по пункту 2 "Топливо дизельное" единой комиссией уполномоченного органа обоснованно и правомерно.
По пункту 3 "Гвозди строительные" документации об аукционе "Материалы, используемые при выполнении работ и требования к их характеристикам" заказчиком установлено требование "Гвозди строительные: _ Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения должны составлять минус 0,10 мм или минус 0,16 мм. Заостренная часть гвоздя может иметь круглое или квадратное сечение.".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки: участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо делать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным Заказчиком.
В заявке заявителя предложено по пункту 3 "Гвозди строительные: "Предельные отклонения диаметра стержня гвоздей круглого сечения составляет минус 0,16 мм. Заостренная часть гвоздя имеет квадратное сечение.".
Отклонение заявки заявителя по пункту 3 "Гвозди строительные" единой комиссией уполномоченного органа необоснованно и неправомерно. Единая комиссия уполномоченного органа проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе, для достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе при описании объекта и условий закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупке (в том числе и к срокам выполнения работ), которые в наибольшей степени удовлетворяют потребностям заказчика.
Законом о контрактной системе не установлены правила формирования сроков выполнения работ - заказчик устанавливает сроки, исходя из своих потребностей.
В ходе внеплановой проверки установлено: заказчиком по пункту 3 "Гвозди строительные" документации об аукционе "Материалы, используемые при выполнении работ и требования к их характеристикам" предусмотренно требование "Предельная масса груза в ящике не должна быть более 130 (ста тридцати) кг". В заявке заявителя по пункту 3 указанно "Предельная масса груза в ящике 130 кг", что является не конкретным показателем, в соответствии с пунктом б) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Водник" обоснованной в части незаконного отклонения по пункту 3 "Материалы, используемые при выполнении работ и требования к их характеристикам".
2.Отменить приостановление заключение государственного контактна по электронному аукциону N0104200002115000024 "Строительство объекта: "Берегоукрепительное сооружение на р.Жемтала по защите автотуристического кластера "Зарагиж" в Черекском районе КБР (2 пусковой комплекс)"
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 27 августа 2015 г. N 07-164-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.09.2015