Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 августа 2015 г. N 07-161/15
резолютивная часть решения объявлена 28.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 31.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ГИДРОСТРОЙ 28" (далее - заявитель, ООО "ГИДРОСТРОЙ 28"), при участии представителя Управление дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики (далее - заказчик) по доверенности от 27.08.2015г. N39-07/1288, по доверенности от 27.08.2015г. N39-07/1287 и по доверенности от 27.08.2015г. N39-07/1286,
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0104200000515000007 "Выполнение работ по реконструкции автодороги Бабугент-Безенги км 0-км 12,3 (1 стадия)" (далее - аукцион, закупка), руководствуясь ст.ст.105,106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерными действиями выразившиеся в установлении в пунктах 15.3.6 и 15.3.1 проекта контракта положений противоречащих законодательству о контрактной системе, а также в установлении чрезмерных требований товару необходимому при выполнении работ, в связи с чем, заявитель просит, рассмотреть жалобу, выявить нарушения законодательства о контрактной системе и осуществить внеплановую проверку.
Доводы, указанные в жалобе представители заказчика не признали, просили отказать в удовлетворении жалобы. Далее пояснил о допущенных технических ошибках в проекте контракта, требования к товару установлены в соответствии с потребностями и нуждами заказчика и требования соответствуют ГОСТам.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, представителей заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
24.07.2015 16:01 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, www.zakupki.gov.ru) (сайт оператора электронно-торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru) была размещена закупка N0104200000515000007 "Выполнение работ по реконструкции автодороги Бабугент-Безенги км 0-км 12,3 (1 стадия)" с начальной (максимальной) ценой контракта - 227 811 100,00 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 24.07.2015 16:01; Дата и время окончания подачи заявок - 23.08.2015 06:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25.08.2015г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме - 28.08.2015г. 10:20; Размер обеспечения заявок - 11 390 555,00; Размер обеспечения исполнения контракта - 22 781 110,00; Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - Срок исполнения контракта: год 2015 месяц Декабрь Срок исполнения отдельных этапов контракта: В соответствии с Календарным графиком производства работ. Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): Ежемесячно.
В пунктах 15.3.1 15.3.6 проекта контракта указано: Сторона, от которой исходит инициатива по расторжению Контракта по соглашению Сторон, направляет другой Стороне письменное уведомление, на которое ей необходимо ответить в течение 5 (пяти) календарных дней; Подрядчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта лишь при условии полного возмещения Заказчику убытков в случае невозможности выполнения работ, возникшей по вине Заказчика.
Согласно ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с ч.19 ст.95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу ч.20 ст.95 Закона о контрактной системе решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления
Пунктам 3 "Прокат толстолистовой горячекатаный", 22 "Бетон мелкозернистый на цементном вяжущем", 27 "Прокат круглый и квадратный горячекатанный" и 28 "Швеллеры" Требований к товарам установлены технические характеристики и показатели товаров.
Заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе и при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности исходя из своих нужд.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Тем самым, в нарушение ч.3 ст.7, ч.12,19,20 ст.95 Закона о контрактной системе положения проекта контракта несоответствуют вышеуказанным положения Закона о контрактной системе.
Данные нарушения не повлияли и не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ГИДРОСТРОЙ 28" обоснованной в части установления в пунктах 15.3.1 и 15.3.6 проекта контракта, положений несоответствующих законодательству о контрактной системе.
2.Признать в действиях Управления дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики нарушение ч.3 ст.7, ч.12, 19, 20 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать Управлению дорожного хозяйства Кабардино-Балкарской Республики и ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N07-161/15 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 августа 2015 г. N 07-161/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.08.2015