Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июля 2015 г. N 07-113-15
резолютивная часть решения объявлена 30.07.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 04.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью производственно-строительная фирма "Констант" (далее - ООО производственно-строительная фирма "Констант", заявитель) представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением N07/2848 от 27.07.2015г.;
от муниципального заказчика - Муниципального казенного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N23" (далее - заказчик) представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением N07/2848 от 27.07.2015г.;
от уполномоченного органа - Местной администрации городского округа Нальчик (далее - уполномоченный орган) в лице, действующего на основании доверенности N27 от 14.01.2015г.,
рассмотрев жалобу ООО производственно-строительная фирма "Констант" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014415000130 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N23" (ДОУ N58)" для нужд МКОУ "СОШ N23" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО производственно-строительная фирма "Констант" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014415000130 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N23" (ДОУ N58)" для нужд МКОУ "СОШ N23" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 796 297, 00 рублей.
Согласно жалобе заявителя, права и законные интересы ущемлены отклонением от участия в электронном аукционе по предмету N0104300014415000130 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N23" (ДОУ N58)" для нужд МКОУ "СОШ N23" местной администрации городского округа Нальчик на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия заявки с порядковым номером 18 информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по следующим позициям: позиция 8 технического задания участник предоставил недостоверные сведения в отношении состава кислорода, а именно сумма указанных участником компонентов составляет 100,007%; по позиции 10 технического задания участник не сделал конкретного предложения по типу краски, указав "МА-0115 мумия, сурик железный" (несоответствие инструкции по заполнению заявки); по позиции 35 технического задания участник предоставил недостоверные сведения в отношении состава ацетилена, а именно сумма указанных участником компонентов составляет 100,03%; по позиции 45 технического задания участник не сделал конкретного предложения по упаковке гвоздей (несоответствие инструкции по заполнению заявки); по по позиции 76 технического задания участник указал "Металлочерепица типа "Монтеррей", что не соответствует инструкции по заполнению заявки (Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "типа").
Заявитель с доводами единой комиссии уполномоченного органа в части отклонения от участия в электронном аукционе не согласен, считает, что отклонение является незаконным и необоснованным по причине того, заявка была подготовлена с требованиями документации об аукционе, а также с учетом инструкции по заполнению заявки, приложенной к документации.
Кроме того, заявителем в жалобе указывается на несоответствие документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям ГОСТов, в частности, по позиции 33 технического задания документации об аукционе заказчиком было установлено "Электроды диаметром 6 мм Э42 (А)". Длина зачищенного от покрытия конца 1 (пред. откл. +/- 5) 30мм; должны соответствовать требованиям ГОСТ 9466-75. Тогда как согласно требованиям ГОСТ 9466-75 для электродов диаметром 6 мм длина зачищенного от покрытия конца 1 (пред. откл. +/- 5) 25мм, а заказчик требует другое значение и соответствие ГОСТу, что противоречит друг другу и является нарушением Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчик намеренно вводит участников в заблуждение, согласно доводам жалобы; по позиции 124 технического задания заказчиком установлено требование "Раствор готовый кладочный марки 100. Проектный возраст раствора должен составлять 7 или 28 соток. Соответствие ГОСТ 28013-98". Согласно требованиям ГОСТ 28013-98 обозначение проектного возврата "сутки", а не "сотки", соответственно, устанавливая такие требования, заказчик вводит участников в заблуждение, по мнению заявителя; заказчиком установлено требование в документации об аукционе на соответствие ГОСТ 52628-2006, однако по мнению заявителя, однако ГОСТ 52628-2006 утратил силу с 1 января 2015 года в связи с изданием приказа Росстандарта N1455-ст от 08.11.2013, взамен введен в действие ГОСТ Р ИСО 898-2-2013. По мнению заявителя, такие требования нарушают нормы Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить электронный аукцион до рассмотрения жалобы по существу; признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе и обязать привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе; выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 30 июля 2015г., представитель заявителя поддержал доводы в полном объеме, изложенные в жалобе, при рассмотрении жалобы. Представитель уполномоченного органа пояснил, что причиной отклонения заявки по позиции 8 явилось предоставление недостоверных сведений, а несоответствие ГОСТ или инструкции по заполнению заявок. По пояснениям представителя уполномоченного органа, комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявки руководствовалась тем, что содержание в каком-либо веществе элементов не может превышать 100%. Данный факт не регламентируется требованиям ГОСТ, в связи с тем, что является теоретически невозможным; по позиции 10 технического задания указано "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный". В данном случае слово "марки" указано в единственным числе, множественным числом является слово "марок". Указание данной характеристики в том виде, который предлагает заявитель для единственного числа, а именно "Краски масленые марка МА-0115 мумия, сурик железный", в данном виде противоречит правилам русского языка; причиной отклонения заявки заявителя по позиции 35 технического задания явилось предоставление недостоверных сведений, а несоответствие ГОСТ или инструкции по заполнению заявок. По пояснениям представителя уполномоченного органа, комиссия уполномоченного органа при рассмотрении заявки руководствовалась тем, что содержание в каком-либо веществе элементов не может превышать 100%. Данный факт не регламентируется ГОСТ, в связи с тем, что является теоретически невозможным; по позиции 45 технического задания указано "в каждой из обязательно требуемой упаковочной единицы должны быть гвозди одного типоразмера". Данная характеристика означает, что заказчиком выставлено требование о том, что в тех упаковочных единицах, которые требует заказчик, должны быть гвозди одного типоразмера. Данная формулировка не означает, что заказчик требует все виды упаковки; указание участником слова "типа" противоречит инструкции по заполнению заявок. Участник не указал в первой части заявки о наличии у него каких-либо нормативных документов, в которых обозначение данного материала сопровождается словом "типа".
Рассмотрев и выслушав доводы представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.06.2015г. 12:40ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru info@roseltorg.ru уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104300014415000130 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N23" (ДОУ N58)" для нужд МКОУ "СОШ N23" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 796 297, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 23.06.2015г. 12:40ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2015г. 18:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.07.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.07.2015ч.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КБР установлено, что электронный аукцион N0104300014415000130 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N23" (ДОУ N58)" для нужд МКОУ "СОШ N23" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.) опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.
На участие в электронном аукционе подано 15 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 3 заявки допущены на участие в аукционе, 12 заявок отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции 8 "Кислород технический газообразный" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Кислород технический газообразный. Сорт первый объемная доля кислорода, %, не менее 99,7; Объемная доля водорода, %, не более 0,3; Объемная доля водяных паров, %, не более 0,007". Технические требования по позиции 8 технического задания заказчиком установлены в соответствии с ГОСТом 5583-78.
В заявке заявителя по позиции 8 "Кислород технический газообразный" технического задания предусмотрено "Кислород технический газообразный. Сорт первый объемная доля кислорода, %: 99,7; Объемная доля водорода, %: 0,3; Объемная доля водяных паров, %: 0,007". Предложенные заявителем характеристики соответствуют требованиям ГОСТа 5583-78, а также требованиям технического задания документации об аукционе. Довод представителя уполномоченного органа не принимается во внимание в связи с тем, что в техническом задании не установлено требование о том, что сколько в процентах должна составлять сумма указанных компонентов.
Технические требования, предусмотренные в заявке заявителя, допускаются требованиями ГОСТа 5583-78, в частности, в ГОСТе предусмотрено: объемная доля кислорода, %, не менее для первого сорта 99,7; для второго сорта - 99,5; объемная доля водяных паров, не более 0,007 для первого сорта; для объемная сорта - 0,009; объемная доля водорода, % не более 0,3; для второго сорта - 0,5.
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа неправомерна отклонила заявку заявителя по позиции 8 "Кислород технический газообразный".
По позиции 10 "Краски масляные" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок знаки "," и ";" означают перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знаки "," и ";", считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через "," и ";". В случае перечисления в документации типов, сортов, размеров, марок, классов материала или товара во множественном числе, участник должен предложить множество перечисленных через знаки значений.
В заявке заявителя по позиции 10 "Краски масляные" технического задания "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный".
В техническом задании по позиции 10 "марки" указано в единственным числе, множественным числом является слово "марок".
Следовательно, отклонение заявки заявителя по позиции 10 "Краски масляные" технического задания единой комиссией уполномоченного органа обоснованно и правомерно.
По позиции 35 "Ацетилен газообразный технический" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Ацетилен газообразный технический. Объемная доля ацетилена, %, не менее 98,5; Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 1,4; Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,08; Объемная доля сероводорода, %, не более 0,05".Технические требования по позиции 35 технического задания заказчиком установлены в соответствии с ГОСТом 5457-75.
В заявке заявителя по позиции 35 "Ацетилен газообразный технический. Объемная доля ацетилена, %: 98,5; Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %: 1,4; Объемная доля фосфористого водорода, %: 0,08; Объемная доля сероводорода, %: 0,05". Предложенные заявителем характеристики соответствуют требованиям ГОСТа 5457-75, а также требованиям технического задания документации об аукционе. Довод представителя уполномоченного органа не принимается во внимание в связи с тем, что в техническом задании не установлено требование о том, что сколько в процентах должна составлять сумма указанных компонентов.
Технические требования, предусмотренные в заявке заявителя, допускаются требованиями ГОСТа 5457-75, в частности, в ГОСТе предусмотрено: Объемная доля ацетилена, % для марки А не менее 99,5; для марки Б первого/второго сорта не менее 99,1, 98,8; Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, % не более 0,5 для марки А; для марки Б первого/второго сорта не более 0,8, 1,0; Объемная доля фосфористого водорода, % не более 0,005 для марки А; для марки Б первого/второго сорта не более 0,02, 0,05; Объемная доля сероводорода, % 0,002 для марки А; для марки Б первого/второго сорта 0,005, 0,05.
Соответственно, отклонение единой комиссией уполномоченного органа заявителя является неправомерной по позиции 35 "Ацетилен газообразный технический".
По позиции 45 "Гвозди строительные" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Гвозди должны быть упакованы в деревянный ящик номером шестнадцать тип III-1; номером восемь тип II-1; номером двенадцать тип III-2. в каждой из обязательно требуемой упаковочной единицы должны быть гвозди одного типоразмера".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок знаки "," и ";" означают перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знаки "," и ";", считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через "," и ";". В случае перечисления в документации типов, сортов, размеров, марок, классов материала или товара во множественном числе, участник должен предложить множество перечисленных через знаки значений.
В заявке заявителя по позиции 45 "Гвозди строительные" предусмотрено "гвозди упакованы в деревянный ящик номером шестнадцать тип III-1, длина, ширина и высота которых одна тысяча четыреста пятьдесят, двести семьдесят и двести семьдесят соответственно, вместимость сто пять целых семь десятых дм3, предельная масса груза в ящике сто тридцать кг, толщина торцовых стенок из досок 19 мм, толщина боковых стенок, дна и крышки из досок шестнадцать мм, количество планок на торцевых стенках 8, количество планок на дне крышки и боковых стенках 4, толщина планок девятнадцать мм, ширина планок пятьдесят мм, объем древесины ноль целых триста тридцать пять десятитысячных метра кубических; номером восемь тип II-1, длина, ширина, высота которых пятьсот двадцать, пятьсот двадцать и двести восемьдесят соответственно, вместимость семьдесят пять целых семь десятых дм3, предельная масса груза в ящике 100 кг, толщина торцовых стенок из досок и древесноволокнистых плит шестнадцать мм, толщина боковых стенок, дна и крышки из досок и древесноволокнистых плит тринадцать мм, количество планок на торцевых стенках четыре, толщина планок шестнадцать мм, ширина планок сорок мм, объем древесины ноль целых сто семьдесят пять десятитысячных метра кубических; номером двенадцать тип III-2, длина ширина и высота которых шестьсот восемьдесят четыре, пятьсот семьдесят и пятьсот сорок два мм соответственно, вместимость двести одиннадцать целых три десятых дм3, предельная масса груза в ящике пятьсот кг., толщина торцовых стенок из древесноволокнистых плит девятнадцать мм, толщина боковых стенок, дна и крышки из древесноволокнистых плит девятнадцать миллиметров, количество планок на торцевых стенках восемь, количество планок на дне крышки и боковых стенках восемь, толщина планок девятнадцать миллиметров, ширина планок пятьдесят миллиметров объем древесины ноль целых пятьсот тридцать пять десятитысячных метра кубических; влажность древесины ящиков двадцать два процента; в каждой из упаковочной единицы гвозди одного типоразмера".
Исходя из инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе словосочетание "Гвозди должны быть упакованы в деревянный ящик номером" находится в единственном падеже, более того, в каждой из обязательно требуемой упаковочной единицы должны быть гвозди одного типоразмера означает, что заказчиком выставлено требование о том, что в тех упаковочных единицах, которые требует заказчик, должны быть гвозди одного типоразмера.
По позиции 76 "Металлочерепица" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Металлочерепица типа "Монтеррей".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками: "эквивалент", "аналог", "типа", ">", "<", "или", "либо", "от", "до", "не более", "не менее", "более", "менее", "ниже", "выше", "свыше", "ранее", "не ранее", "не ниже", "не хуже", "не выше" "шире", "min", "уже", "max" и допускать разночтения или двусмысленное толкование, за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя и государственными стандартами.
В заявке заявителя по позиции 76 "Металлочерепица" предусмотрено "Металлочерепица типа "Монтеррей". Слово "типа" в заявке заявителя оставлено в связи с тем, что "Типа "Монтеррей" допускается производителем и в соответствии с технической документации производителя, что подтверждается также сертификатом соответствия, представленным представителем заявителя на рассмотрении жалобы, что также допускается инструкцией по заполнению первых частей заявок на участие в аукционе.
Таким образом, единая комиссия уполномоченного органа неправомерна отклонила заявку заявителя по позиции 76 "Металлочерепица".
Рассмотрение жалобы Комиссией УФАС по КБР не осуществляется в отношении доводов заявителя относительно несоответствия документации об аукционе требования Закона о контрактной системе, требованиям государственных стандартов в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО производственно-строительная фирма "Констант" обоснованной в части незаконного отклонения по позициям 8 "Кислород технический газообразный", 35 "Ацетилен газообразный технический", 76 "Металлочерепица".
2.Оператору ЭТП - ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения мунипального контракта по электронному аукциону N0104300014415000130 "Капитальный ремонт МКОУ "СОШ N23" (ДОУ N58)" для нужд МКОУ "СОШ N23" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июля 2015 г. N 07-113-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015