Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июля 2015 г. N 07-115-15
резолютивная часть решения объявлена 30.07.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 04.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью производственно-строительная фирма "Констант" (далее - ООО производственно-строительная фирма "Констант", заявитель) представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением N07/2850 от 27.07.2015г.;
от муниципального заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения "Прогимназия N75" местной администрации г.о. Нальчик (далее - заказчик) представители не явились, надлежащим образом извещены уведомлением N07/2850 от 27.07.2015г.;
от уполномоченного органа - Местной администрации городского округа Нальчик (далее - уполномоченный орган) в лице, действующего на основании доверенности N27 от 14.01.2015г.,
рассмотрев жалобу ООО производственно-строительная фирма "Констант" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014415000131 "Капитальный ремонт "ПрогимназииN75" для нужд МКОУ "Прогимназии N75" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.), руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Приказом ФАС России от 11.02.2014г. N75/14 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами Федеральной антимонопольной службы полномочий по контролю в с сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе" и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО производственно-строительная фирма "Констант" на действия единой комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона N0104300014415000131 "Капитальный ремонт "ПрогимназииN75" для нужд МКОУ "Прогимназии N75" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта -1 348 300, 00 рублей.
Согласно жалобе заявителя, права и законные интересы ущемлены отклонением от участия в электронном аукционе по предмету N0104300014415000131 "Капитальный ремонт "ПрогимназииN75" для нужд МКОУ "Прогимназии N75" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.) на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в силу несоответствия заявки с порядковым номером 16 информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе по следующим позициям: позиция 9 технического задания участник не сделал конкретного предложения по типу краски, указав "МА-0115 мумия, сурик железный" (несоответствие инструкции по заполнению заявки); позиция 40 технического задания участник не сделал конкретного предложения по упаковке гвоздей (несоответствие инструкции по заполнению заявки).
Заявитель с доводами единой комиссии уполномоченного органа в части отклонения от участия в электронном аукционе не согласен, считает, что отклонение является незаконным и необоснованным по причине того, заявка была подготовлена с требованиями документации об аукционе, а также с учетом инструкции по заполнению заявки, приложенной к документации.
Кроме того, заявителем в жалобе указывается на несоответствие документации об аукционе требованиям Закона о контрактной системе, а также требованиям ГОСТов, в частности, по позиции 29 технического задания документации об аукционе заказчиком было установлено "Электроды диаметром 6 мм Э42 (А)". Длина зачищенного от покрытия конца 1 (пред. откл. +/- 5) 30мм; должны соответствовать требованиям ГОСТ 9466-75. Тогда как согласно требованиям ГОСТ 9466-75 для электродов диаметром 6 мм длина зачищенного от покрытия конца 1 (пред. откл. +/- 5) 25мм, а заказчик требует другое значение и соответствие ГОСТу, что противоречит друг другу и является нарушением Закона о контрактной системе. Таким образом, заказчик намеренно вводит участников в заблуждение, согласно доводам жалобы; по позиции 100 технического задания заказчиком установлено требование "Раствор готовый кладочный марки 100. Проектный возраст раствора должен составлять 7 или 28 соток. Соответствие ГОСТ 28013-98". Согласно требованиям ГОСТ 28013-98 обозначение проектного возврата "сутки", а не "сотки", соответственно, устанавливая такие требования, заказчик вводит участников в заблуждение, по мнению заявителя.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить электронный аукцион до рассмотрения жалобы по существу; признать в действиях заказчика нарушение Закона о контрактной системе и обязать привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе; выдать предписание об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 30 июля 2015г., представитель заявителя поддержал доводы в полном объеме, изложенные в жалобе, при рассмотрении жалобы. Представитель уполномоченного органа пояснил, что причиной отклонения заявки по позиции 9 технического задания указано "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный". В данном случае слово "марки" указано в единственным числе, множественным числом является слово "марок". Указание данной характеристики в том виде, который предлагает заявитель для единственного числа, а именно "Краски масленые марка МА-0115 мумия, сурик железный", в данном виде противоречит правилам русского языка; по позиции 40 технического задания указано "в каждой из обязательно требуемой упаковочной единицы должны быть гвозди одного типоразмера". Данная характеристика означает, что заказчиком выставлено требование о том, что в тех упаковочных единицах, которые требует заказчик, должны быть гвозди одного типоразмера. Данная формулировка не означает, что заказчик требует все виды упаковки.
Рассмотрев и выслушав доводы представителей заявителя, уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.06.2015г. 12:40ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru info@roseltorg.ru уполномоченным органом было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104300014415000131 "Капитальный ремонт "ПрогимназииN75" для нужд МКОУ "Прогимназии N75" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.). Начальная (максимальная) цена государственного контракта -1 348 300, 00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 23.06.2015г. 12:40ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 17.07.2015г. 18:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.07.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.07.2015ч.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КБР установлено, что электронный аукцион N0104300014415000131 "Капитальный ремонт "ПрогимназииN75" для нужд МКОУ "Прогимназии N75" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.) опубликован заказчиком для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении электронного аукциона и документации об аукционе.
На участие в электронном аукционе подано 15 заявок, в результате рассмотрения первых частей заявок 3 заявки допущены на участие в аукционе, 12 заявок отклонены от участия в аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции 9 "Краски масляные" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок знаки "," и ";" означают перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знаки "," и ";", считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через "," и ";". В случае перечисления в документации типов, сортов, размеров, марок, классов материала или товара во множественном числе, участник должен предложить множество перечисленных через знаки значений.
В заявке заявителя по позиции 9 "Краски масляные" технического задания "Краски масляные земляные марки МА-0115 мумия, сурик железный".
В техническом задании по позиции 9 "марки" указано в единственным числе, множественным числом является слово "марок".
Следовательно, отклонение заявки заявителя по позиции 9 "Краски масляные" технического задания единой комиссией уполномоченного органа обоснованно и правомерно.
По позиции 40 "Гвозди строительные" технического задания документации об аукционе заказчиком установлено требование "Гвозди должны быть упакованы в деревянный ящик номером шестнадцать тип III-1; номером восемь тип II-1; номером двенадцать тип III-2. в каждой из обязательно требуемой упаковочной единицы должны быть гвозди одного типоразмера".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок знаки "," и ";" означают перечисление, за исключением случаев указания нескольких допустимых взаимоисключающих (альтернативных) значений (характеристик) товара (материала). При этом взаимоисключающими (альтернативными) значениями (характеристиками) товара (материала), перечисленными через знаки "," и ";", считаются такие значения (характеристики) товара (материала), при которых выбор одного значения (характеристики) для конкретного товара (материала) исключает возможность (необходимость) применения к данному конкретному товару (материалу) иного значения (характеристики), указанной через "," и ";". В случае перечисления в документации типов, сортов, размеров, марок, классов материала или товара во множественном числе, участник должен предложить множество перечисленных через знаки значений.
В заявке заявителя по позиции 40 "Гвозди строительные" предусмотрено "гвозди упакованы в деревянный ящик номером шестнадцать тип III-1, длина, ширина и высота которых одна тысяча четыреста пятьдесят, двести семьдесят и двести семьдесят соответственно, вместимость сто пять целых семь десятых дм3, предельная масса груза в ящике сто тридцать кг, толщина торцовых стенок из досок 19 мм, толщина боковых стенок, дна и крышки из досок шестнадцать мм, количество планок на торцевых стенках 8, количество планок на дне крышки и боковых стенках 4, толщина планок девятнадцать мм, ширина планок пятьдесят мм, объем древесины ноль целых триста тридцать пять десятитысячных метра кубических; номером восемь тип II-1, длина, ширина, высота которых пятьсот двадцать, пятьсот двадцать и двести восемьдесят соответственно, вместимость семьдесят пять целых семь десятых дм3, предельная масса груза в ящике 100 кг, толщина торцовых стенок из досок и древесноволокнистых плит шестнадцать мм, толщина боковых стенок, дна и крышки из досок и древесноволокнистых плит тринадцать мм, количество планок на торцевых стенках четыре, толщина планок шестнадцать мм, ширина планок сорок мм, объем древесины ноль целых сто семьдесят пять десятитысячных метра кубических; номером двенадцать тип III-2, длина ширина и высота которых шестьсот восемьдесят четыре, пятьсот семьдесят и пятьсот сорок два мм соответственно, вместимость двести одиннадцать целых три десятых дм3, предельная масса груза в ящике пятьсот кг., толщина торцовых стенок из древесноволокнистых плит девятнадцать мм, толщина боковых стенок, дна и крышки из древесноволокнистых плит девятнадцать миллиметров, количество планок на торцевых стенках восемь, количество планок на дне крышки и боковых стенках восемь, толщина планок девятнадцать миллиметров, ширина планок пятьдесят миллиметров объем древесины ноль целых пятьсот тридцать пять десятитысячных метра кубических; влажность древесины ящиков двадцать два процента; в каждой из упаковочной единицы гвозди одного типоразмера".
Исходя из инструкции по заполнению заявок на участие в аукционе словосочетание "Гвозди должны быть упакованы в деревянный ящик номером" находится в единственном падеже, более того, в каждой из обязательно требуемой упаковочной единицы должны быть гвозди одного типоразмера означает, что заказчиком выставлено требование о том, что в тех упаковочных единицах, которые требует заказчик, должны быть гвозди одного типоразмера.
Рассмотрение жалобы Комиссией УФАС по КБР не осуществляется в отношении доводов заявителя относительно несоответствия документации об аукционе требования Закона о контрактной системе, требованиям государственных стандартов в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО производственно-строительная фирма "Констант" необоснованной.
2.Оператору ЭТП - ОАО "Единая Электронная Торговая Площадка" отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения мунипального контракта по электронному аукциону N0104300014415000131 "Капитальный ремонт "ПрогимназииN75" для нужд МКОУ "Прогимназии N75" местной администрации городского округа Нальчик (извещение о проведении электронного аукциона - 23.06.2015г. 12:40ч.).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 30 июля 2015 г. N 07-115-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015