Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 августа 2015 г. N 07-123-15
резолютивная часть решения объявлена 05.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 06.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя от Уполномоченного органа - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КБР по доверенности N37 от 12.09.2014г.,
в отсутствии представителей Заказчика - Государственного казенного учреждения КБР "Управление капитального строительства", Заявителя - ООО "Болат", уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N0104200002115000092 "Строительство объекта "Водоснабжение с.п. Лечинкай Чегемского района КБР", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 29 июля 2015 года поступила жалоба ООО "Болат" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона "Строительство объекта "Водоснабжение с.п. Лечинкай Чегемского района КБР".
Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе заявка заявителя была незаконно отклонена от участия в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Заявитель отмечает, что в причине отказа не были конкретизированы нарушения, допущенные при составлении первой части заявки.
Заявитель просит выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе и провести внеплановую проверку по жалобе.
Рассмотрение жалобы состоялось 04 и 05 августа 2015 года (на основании пункта 3.33 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014г. N727/14, в заседании Комиссии был объявлен перерыв).
Представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка участника с порядковым номером "4" была отклонена от участия в электронном аукционе по позиции "Горячекатаная арматурная сталь" участник в заявке сделал выбор, а согласно инструкции по заполнению заявки требуются все виды горячекатаной арматуры класса А-I, А-II и А-III.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26 июня 2015 года (с изменениями от 08.07.2015г.) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N0104200002115000092 "Строительство объекта "Водоснабжение с.п. Лечинкай Чегемского района КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 5 055 190,0 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 24.07.2015 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 28.07.2015; дата проведения аукциона в электронной форме - 31.07.2015.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 28.07.2015г. на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки.
Основанием отклонения заявки участника закупки с порядковым номером "4" указано, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. П.3 "Горячекатаная арматурная сталь" участник в заявке сделал выбор (согласно инструкции по заполнению заявки требуются все виды горячекатаной арматуры класса А-I, А-II и А-III).
В соответствии с требованиями части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссией ее членами. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе, о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно части 7 статьи 67 Закона о контрактной системе, указанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0104200002115000092/1 от 28.07.2015г. был размещен в единой информационной системе 28.07.2015г. в 20:07, и содержит информацию предусмотренную Законом о контрактной системе.
Учитывая изложенное, доводы жалобы заявителя признаются Комиссией необоснованными.
В ходе внеплановой проверки закупки было установлено следующее. В документации об аукционе заказчиком установлены требования к качеству материалов и товаров, используемых при выполнении работ, перечень которых состоит из 38 позиций.
Так, по позиции 3 "Горячекатаная арматурная сталь" установлено: класса А-I, А-II и А-III.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
а) согласие, предусмотренное на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к использованию при выполнении работ, конкретные показатели этого товара по всем параметрам, указанным заказчиком, в единицах измерения, указанных Заказчиком.
При указании в требованиях к материалам характеристик (показателей) с использованием соединительного союза "и", участник предлагает товар, сочетающий в себе характеристики (показатели), соединенные данным союзом.
В своей заявке участник закупки с порядковым номером "4" выражает согласие выполнить весь комплекс работ в соответствии с техническим заданием, и указывает показатели предлагаемого к поставке товара. По позиции 3 "Горячекатаная арматурная сталь" участник предлагает: сталь класса А-I и А-III. Между тем, согласно инструкции по заполнению заявки показатели товара соединены союзом "и", следовательно, заказчику необходима горячекатаная арматурная стать всех указанных в документации об аукционе классов А-I, А-II и А-III.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Болат" не обоснованной.
2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0104200002115000092 "Строительство объекта "Водоснабжение с.п. Лечинкай Чегемского района КБР".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 августа 2015 г. N 07-123-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.08.2015