Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 августа 2015 г. N 07-128-15
резолютивная часть решения объявлена 04.08.2015г.
в полном объеме решение изготовлено 07.08.2015г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия) в составе:
при участии:
от заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "ЮгСпецСтрой" (далее - заявитель, ООО "ЮгСпецСтрой") представители не явились, надлежащим образом уведомлены (уведомление N07/2957 от 31.07.2015г.);
от государственного заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова" (далее - заказчик, ФГБОУ ВПО "КБГУ") по доверенности N01-25/1893 от 31.07.2015г.,
рассмотрев жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304100006615000086 "Выполнение работ по текущему ремонту объектов КБГУ", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР поступила жалоба ООО "ЮгСпецСтрой" на действия заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона аукциона N0304100006615000086 "Выполнение работ по текущему ремонту объектов КБГУ".
Согласно жалобе заявителя, документация об аукционе утверждена с нарушениями норм Закона о контрактной системе, которые ограничивают круг участников закупок, тем самым ущемляя права и законные интересы участников закупок, а именно по позициям "плитка керамогранитная", "гвозди строительные", "светильники люминисцентные", "провода", "гипс строительный", "автомат ВА-47-29", "заглушки полипропиленовые", "лист оцинкованный".
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; осуществить контроль за соблюдением заказником и уполномоченным органом требований Закона о контрактной системе и иных нормативно-правовых актов в сфере закупок; провести внеплановую проверку по вышеуказанному аукциону; выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 4 августа 2015г., представитель заказчика пояснил, что извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе подготовлены с учетом требований Закона о контрактной системе, требований действующих национальных, государственных, межгосударственных ГОСТов. Дал объективные объяснения по каждой указанной в жалобе позиции.
Рассмотрев доводы ООО "ЮгСпецСтрой", указанные в жалобе, выслушав представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
15.06.2015г. в 10:44ч. на официальном сайте РФ http://www.zakupki.gov.ru была размещена закупка N0304100006615000086 "Выполнение работ по текущему ремонту объектов КБГУ". Начальная (максимальная) цена контракта - 9 746 520,00рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 15.06.2015г. в 10:44ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 29.07.2015г. в 09:00ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 31.07.2015г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 03.08.2015г. в 11:30ч.
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, заказчик обязан в документации об аукционе установить показатели, позволяющие определить соответствие используемых в рамках выполнения работ товаров установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
По позиции "плитка керамогранитная" технического задания документации об аукционе, согласно пояснением заказчика, указанные характеристики не противоречат законодательству и были взяты из описаний изготовителей, не ущемляют участников закупки и не вводят в заблуждение.
По позиции "гвозди строительные" заказчиком установлены требования, которые не противоречат характеристикам товаров, как указанно в жалобе.
В соответствии с позицией "светильники люминисцентные" технического задания документации об аукционе указаны характеристики товара, которые необходимы заказчику при выполнении работ, как по светильнику, так и по лампе.
По позициям "провода", "гипс строительный", "автомат ВА-47-29", "заглушки полипропиленовые", "лист оцинкованный" заказчиком установленные требования к характеристикам товаров в соответствии со своими потребностями в материалах, заказчиком не установлены никакие специфические или другие особенные требования, не предусмотренные законодательством на данные виды продукции и участнику необходимо составлять заявку с учетом инструкции по заполнению заявки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, заказчиком формируются извещение о проведении электронного аукциона, документация об аукционе и техническое задание исходя из потребностей заказчика с указанием желаемых параметров товаров и материалов.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС России по КБР установлено, что установленные заказчиком требования к техническим характеристикам по позициям "плитка керамогранитная", "гвозди строительные", "светильники люминисцентные", "провода", "гипс строительный", "автомат ВА-47-29", "заглушки полипропиленовые", "лист оцинкованный" сформированы с учетом потребностей заказчика и не могут привести к ненадлежащему оформлению заявки, при добросовестном участии в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ЮгСпецСтрой" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 4 августа 2015 г. N 07-128-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.08.2015