Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 августа 2015 г. N 08/10-104
Резолютивная часть решения объявлена 12.08.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 14.08.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
председатель комиссии:
Д.В.Гахаев - Заместитель руководителя - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
члены комиссии:
О.Э.Давинов - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
А.М. Мархадаева - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
при участии:
представителей государственного заказчика БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" - Гаряевой Т.Ц. (доверенность N б\н от 12.08.2015 г.);
представителей уполномоченного органа Министерства экономики и торговли РК Максимова Л.Ю. (доверенность N ЭБ-05-1-8-0144 от);
Рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы";
УСТАНОВИЛА:
В Калмыцкое УФАС России 06.08.2015 г. поступила жалоба от ООО "Клеомед-хирургические материалы", в которой обжалуются действия БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" (далее - Заказчик) на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (реестровый номер N 0105200000215000877) (далее - ОАЭФ).
Заявитель указывает, что документация заказчика содержит ряд нарушений Федерального Закона N 44 - "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением от 07.08.2015 г. рассмотрение жалобы назначено на 10 часов 00 минут 12.08.2015 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Клеомед-хирургические материалы".
На начало рассмотрения жалобы ООО "Клеомед-хирургические материалы" заявлений, ходатайств от лиц, участвующих в деле, не поступало.
12 августа 2015 года состоялось рассмотрение дела по жалобе ООО "Клеомед-хирургические материалы".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
07.08.2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000215000877 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала. Начальная максимальная цена контракта - 880 138 (восемьсот восемьдесят тысяч сто тридцать восемь) рублей 93 копейки.
Дата и время срока окончания подачи заявок (время местное) - 17.08.2015 г. 08:00. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок 21.08.2015 года.
1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Ввиду изложенного, указанное условие необходимо отражать в проекте контракта, размещаемом в составе документации о закупке, данное условие Заказчиком не отражено в проекте контракта, что нарушает часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с ч.4 ст.64 Закона о закупках, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно ч. 6 ст. 34 Закона о контрактной системе, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
В силу ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Материалами дела Комиссия установила, что в проекте государственного контракта п.5.2 Заказчиком установлено "Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается в размере 0,1 % от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком", что нарушает ч.7 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Согласно ч.13 ст.34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Комиссией установлено, что в проекте государственного контракта не содержится условие о сроке поставки товара, что нарушает ч.13 ст.34 Закона о Закупках.
Руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Клеомед-хирургические материалы" - обоснованной.
2. Признать Заказчика БУ РК "Республиканский детский медицинский центр" нарушившим ч.7, ч.13 ст.34 Федерального Закона N 44 - "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об аннулировании электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шовного материала (реестровый номер N 0105200000215000877).
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель комиссии Д.В.Гахаев
Члены комиссии О.Э.Давинов
А.М. Мархадаева
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 14 августа 2015 г. N 08/10-104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.08.2015