Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 августа 2015 г. N 08/10-109
Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 19.08.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Гахаев Д.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Давинов О.Э. - член Комиссии, государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М.- член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - МКУ "Управление строительства города Элисты" Домбринова М.Г. (доверенность N 2 от 06.08.2015г.),
в отсутствии представителя заявителя Индивидуального предпринимателя Кашаевой Ю.А., который надлежащим образом уведомлен,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ИП Кашаевой Ю.А.,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 13.08.2015г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Кашаевой Ю.А. (далее - Заявитель, ИП Кашаева Ю.А.), в которой обжалуются действия Заказчика МКУ "Управление строительства города Элисты" (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на реконструкцию административного здания под "Детский сад N34" на 55 мест по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ю.Клыкова, дом 92 "б" (реестровый номер N 0105300000715000118).
Заявитель указывает, что положение документации аукциона заказчика содержит нарушения Федерального Закона N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к следующим выводам:
1. 29.07.2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0105300000715000118 о проведении электронного аукциона на реконструкцию административного здания под "Детский сад N34" на 55 мест по адресу: Республика Калмыкия, г.Элиста, ул.Ю.Клыкова, дом 92 "б" Начальная (максимальная) цена контракта - 20 024 530 (двадцать миллионов двадцать четыре тысячи пятьсот тридцать) рублей 00 копеек.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно пункту 2 приложения N 2 к Постановлению N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования, а именно: "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс".
При этом в соответствии с пунктом 2 приложения N 2 Постановления N 99 установлены следующие требования в отношении предоставления участниками закупки документов, подтверждающих их соответствие предъявляемым требованиям: "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе".
В соответствии с извещением о проведении Аукциона Заказчиком установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.21.15.120 "реконструкция административного здания под детский сад N 34 на 55 мест", при этом начальная (максимальная) цена контракта по Аукциону превышает 10 000 000 рублей и составляет 20 024 530 рублей, в связи, с чем Заказчику необходимо установить в извещении и документации об аукционе дополнительные требования, предусмотренные в пункте 2 приложения N1 к Постановлению N 99.
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в извещении и в документации об аукционе к участникам не установлены дополнительные требования, предусмотренные пунктом 2 приложения N 1 к Постановлению N 99, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в своих заявках для подтверждения соответствия указанным дополнительным требованиям.
Указанные действия Заказчика не соответствуют части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно п.2 части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Техническому заданию Заказчик устанавливает следующие требования к следующим товарам:
|
|
|
|
Nп/п |
Наименование основных товаров (материалов, оборудования, комплектующих изделий, конструкций и систем) Заказчика |
Требование к качеству, техническим характеристикам, безопасности, размерам используемых материалов, оборудования, комплектующих изделий, конструкций и систем |
Требование к упаковке (отгрузке) |
1 |
Битумы нефтяные строительные марки БН-90/10 |
Нефтяные битумы марки БН-90/10, применяемые для строительных работ в различных отраслях народного хозяйства. Битумы массой до 12 кг упаковывают в барабаны и бумажные пакеты по нормативному документу или полиэтиленовые пакеты |
В 4-х слойных бумажных мешках с силиконовыми покрытием, 40 кг. |
2 |
Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-1, диаметром 5 мм |
Проволока ВР-1 для армирования железобетонных изделий изготавливается в соответствии с ГОСТ 6727-80 из низкоуглеродистой стали. Для изготовления холоднотянутой низкоуглеродистой проволоки периодического профиля ВР-1 используется катанка по ГОСТ 14-15-193. Диаметром 5,0 мм |
Проволока ВР-1 изготавливается в мотках 500-1500 кг., 20-100 кг. Каждый моток проволок и должен состоять из одного отрезка. Проволока в мотках должна быть свернута не перепутанными рядами. |
3 |
Сталь полосовая, марка стали Ст3сп шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм |
Сталь полосовая спокойная марки Ст3сп, шириной 50-200 мм толщиной 4-5 мм. Производство стальной полосы осуществляется в соответствии с требованиями ГОСТ 103-76, как правило, способом горячей прокатки на прокатных станах из стали полосовой углеродистой обычного качества__ Длина производимых полос составляет 8 метров, ширина -200 мм, толщина - 4 мм. |
Деревянные поддоны |
На основании изложенного Заказчиком в требованиях к товару указаны показатели которые вводят в заблуждения участников закупок, что не позволяют определить конкретный показатель, тем самым Заказчик нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно п. 5 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в ст. 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Пунктом 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Согласно Постановлению правительства "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой цены контракта" от 14.07.2014 N 649 и Постановлению правительства "О предоставлении организациям инвалидов преимуществ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой цены контракта" от 15.04.2014 N 341 в отношении объекта закупки - изделия медицинского назначения (расходный материал) преимущества участникам закупки в соответствии со ст. 28, 29 Закона о контрактной системе не предоставляются.
Комиссией установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона установлено, что преимущества, представляемые заказчиком в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе не предоставляются. В то время в документации, а именно в Разделе II Информационной карте в п.4.2 указано что, преимущества, предоставляемые учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы: предоставляются.
В то же время, в документации электронного аукциона не установлены требования к содержании, составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получения преимущества в соответствии со ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 5 ч. 5 ст. 63, п.5 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кашаевой Ю.А. - обоснованной.
2. Признать Заказчика МКУ "Управление строительства города Элисты" нарушившим пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 2 части 1 статьи 64, пункт. 1 части 1 статьи 64, пункт 5 части 5 статьи 63, пункт 5 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать в связи с не целесообразностью, т.к. ранее по данному аукциону с реестровым номером N 0105300000715000118 было выдано предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Давинов О.Э.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 19 августа 2015 г. N 08/10-109
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.08.2015