Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 августа 2015 г. N 08/10-106
Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 21.08.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Гахаев Д.В. - Вр.и.о. руководителя Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Давинов О.Э. - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева М.А. - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
при участии:
директора МКУ "Управление строительства г. Элиста" Домбринова М.Г.;
представителя Администрации г. Элисты Уланова М.В.,
в отсутствие представителя ИП Кашаевой Ю.А.,
УСТАНОВИЛА:
12.08.2015 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ИП Кашаевой Ю.А., в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания школы под "Детский сад N 33" на 195 мест по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 2 микрорайон, д. 41" (извещение N 0105300000715000120).
Согласно жалобе следует, что "_.по позиции "гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли 4,5х120 мм" требуется соответствие товара ГОСТу, однако, масса гвоздей в документации аукциона указана противоречащей тому же ГОСТу. По позиции "гвозди строительные" отсутствуют показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого материала. По позиции "облучатель бактерицидный настенный двухламповый" по технически характеристикам требуется одноламповый". Согласно документации электронного аукциона предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, но в извещении данная информация отсутствует.
На основании изложенного, ИП Кашаева Ю.А., просит выдать предписание о внесении изменений в документацию электронного аукциона.
Уведомлением N 08/10-106 от 14.08.2015 г. рассмотрение жалобы назначено на 09 часов 30 минут 18.08.2015 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы ИП Кашаевой Ю.А.
При рассмотрении жалобы, представитель МКУ "Управление строительства г. Элисты" Домбринов М.Г. и представитель Администрации г. Элисты Уланов М.Т., против доводов, изложенных в жалобе, не возражали.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 13.07.2015 года на официальном www.zakupki.gov.ru было размещено извещении N 0105300000715000120 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания школы под "Детский сад N 33" на 195 мест по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 2 микрорайон, д. 41".
Заказчик - МКУ "Управление строительства г. Элисты"; уполномоченный орган - Администрация г. Элисты; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105300000715000120 от 13.07.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта - 10 200 003 (десять миллионов двести тысяч три) рубля 00 копеек.
В соответствии с ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:
- преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Из материалов N 08/10-106 следует, что п. 4.2 раздела II "Информационная карта" документации электронного аукциона предоставляются преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы.
Однако, в нарушение ч. 5 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении электронного аукциона N 0105300000715000120 от 13.07.2015 г., не содержит информации о предоставлении указанных преимуществ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанных норм, МКУ "Управление строительства г. Элисты" в приложении к техническому заданию документации электронного аукциона, установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, путем указания минимальных и максимальных значений.
Кроме того, установлены императивные (обязательные) требования о соответствии используемых при выполнении работ материалов показателям ГОСТ.
Так, по позиции "гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли 4,5х120" установлено, что гвозди должны соответствовать ГОСТ 9870-61, также указана масса 1000 гвоздей не более 13,5 кг.
Согласно ГОСТ 9870-61 масса гвоздей размером 4,5х120 в количестве 1000 шт. равна 15,84 кг.
В позиции "облучатель бактерицидный настенный двухламповый" установлены следующие требования: облучатель с одной бактерицидной лампой.
Также, согласно документации электронного аукциона, при выполнении работ предусмотрено использование "гвозди строительные". При этом, в требованиях к "гвозди строительные" отсутствуют минимальные и максимальные показатели, такие как диаметр и длина.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев данные обстоятельства, приходит к выводу, что установление МКУ "Управление строительства г. Элисты" в документации электронного аукциона требования к используемым при выполнении работ материалам: не соответствующих показателям ГОСТ 9870-61; несоответствия в части указания в наименовании товара и его характеристик; отсутствие минимальных и максимальных показателей в части диаметра и длины гвоздей, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, доводы ИП Кашаевой Ю.А. являются обоснованными, а заявленные требования подлежат удовлетворению.
Нарушение МКУ "Управление строительства г. Элисты" требований ч. 5 ст. 63 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" свидетельствует о признаках совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решая вопрос о применении административной процедуры, направленной на устранение допущенных нарушений, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стройкомплект СИТИ" выдано предписание N 08/10-111 от 19.08.2015 г., об аннулировании электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания школы под "Детский сад N 33" на 195 мест по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 2 микрорайон, д. 41" (извещение N 0105300000715000120).
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кашаевой Ю.А. обоснованной.
2. Признать МКУ "Управление строительства г. Элисты" нарушившей ч. 5 ст. 63 и п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по жалобе ООО "Стройкомплект СИТИ" выдано предписание N 08/10-111 от 19.08.2015 г., об аннулировании электронного аукциона с реестровым номером 0105300000715000120.
4. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Давинов О.Э,
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 августа 2015 г. N 08/10-106
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015