Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 августа 2015 г. N 08/10-107
Резолютивная часть решения объявлена 18.08.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 21.08.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Гахаев Д.В. - Вр.и.о. руководителя Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Давинов О.Э. - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
Мархадаева М.А. - специалист 1 разряда отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России;
при участии:
директора МКУ "Управление строительства г. Элиста" Домбринова М.Г.;
представителя Администрации г. Элисты Уланова М.В.,
в отсутствие представителя ООО "Югстройинвест",
УСТАНОВИЛА:
12.08.2015 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Югстройинвест", в которой обжалуются положения документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания школы под "Детский сад N 33" на 195 мест по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 2 микрорайон, д. 41" (извещение N 0105300000715000120).
Согласно жалобе следует, что "_.документацией электронного аукциона установлено, что по позициям: "гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли 4,5х102 мм"; "шурупы с полукруглой головкой 6х60 мм"; "шурупы с полукруглой головкой 6х90 мм", должны соответствовать требованиям ГОСТ.
Более того, документацией электронного аукциона указаны характеристики используемого материала, путем установления минимальных и максимальных значений, которые не соответствуют требованиям ГОСТ.
ООО "Югстройинвест" считает, что приведенные несоответствия технических характеристик являются нарушением ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Уведомлением N 08/10-107 от 14.08.2015 г. рассмотрение жалобы назначено на 09 часов 00 минут 18.08.2015 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Югстройинвест".
При рассмотрении жалобы, представитель МКУ "Управление строительства г. Элисты" Домбринов М.Г. и представитель Администрации г. Элисты Уланов М.Т., против доводов, изложенных в жалобе, не возражали.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 13.07.2015 года на официальном www.zakupki.gov.ru было размещено извещении N 0105300000715000120 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания школы под "Детский сад N 33" на 195 мест по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 2 микрорайон, д. 41".
Заказчик - МКУ "Управление строительства г. Элисты"; уполномоченный орган - Администрация г. Элисты; оператор электронной площадки - ООО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105300000715000120 от 13.07.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта - 10 200 003 (десять миллионов двести тысяч три) рубля 00 копеек.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение вышеуказанных норм, МКУ "Управление строительства г. Элисты" в приложении к техническому заданию документации электронного аукциона, установлены требования к используемым при выполнении работ материалам, путем указания минимальных и максимальных значений.
Кроме того, установлены императивные (обязательные) требования о соответствии используемых при выполнении работ материалов показателям ГОСТ.
Так, по позиции "гвозди проволочные оцинкованные для асбестоцементной кровли 4,5х120" установлено, что гвозди должны соответствовать ГОСТ 9870-61, также указана масса 1000 гвоздей не более 13,5 кг.
Согласно ГОСТ 9870-61 масса гвоздей размером 4,5х120 в количестве 1000 шт. равна 15,84 кг.
В документации электронного аукциона, по позиции "шурупы с полукруглой головкой 6х60 мм" установлены требования, в том числе: должны соответствовать ГОСТ 1144-80, диаметр головки более 10 мм., диаметр крестообразного шлица не более 8,2 мм.
В позиции "шурупы с полукруглой головкой 6х90 мм" также указано, что шурупы должны соответствовать ГОСТ 1144-80, диаметр головки более 10 мм., диаметр крестообразного шлица не более 7 мм.
Согласно ГОСТ 1144-80, для шурупов диаметром 6 мм., установлены следующие требования: диаметр головки 12 мм., диаметр крестообразного шлица 7 мм.
Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что ГОСТ 1144-80 содержит неизменные показатели характеристик шурупов в отношении диаметра головки и диаметра крестообразного шлица.
Комиссия Калмыцкого УФАС России рассмотрев данные обстоятельства, приходит к выводу, что установление МКУ "Управление строительства г. Элисты" в документации электронного аукциона требования к используемым при выполнении работ материалам, не соответствующих показателям ГОСТ 9870-61 и ГОСТ 1144-80, нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, доводы ООО "Югстройинвест" являются обоснованными, а заявленные требования подлежат удовлетворению.
Нарушение МКУ "Управление строительства г. Элисты" требований п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" свидетельствует о признаках совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решая вопрос о применении административной процедуры, направленной на устранение допущенных нарушений, Комиссией Калмыцкого УФАС России установлено, что в рамках рассмотрения жалобы ООО "Стройкомплект СИТИ" выдано предписание N 08/10-111 от 19.08.2015 г., об аннулировании электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: "Реконструкция здания школы под "Детский сад N 33" на 195 мест по адресу: Республика Калмыкия, г. Элиста, 2 микрорайон, д. 41" (извещение N 0105300000715000120).
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Югстройинвест" обоснованной.
2. Признать МКУ "Управление строительства г. Элисты" нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что по жалобе ООО "Стройкомплект СИТИ" выдано предписание N 08/10-111 от 19.08.2015 г., об аннулировании электронного аукциона с реестровым номером 0105300000715000120.
4. Передать материалы дела должностному лицу, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии Гахаев Д.В.
Члены комиссии Давинов О.Э,
Мархадаева А.М.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 августа 2015 г. N 08/10-107
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.08.2015