Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 июля 2015 г. N 08-10-88
Резолютивная часть решения объявлена 20.07.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 21.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от уполномоченного органа -Администрации города Элисты Уланов Матвей Валерьевич (доверенность NФ-1480/01-28 от 07.04.2015г.),
в отсутствие представителей заказчиков, надлежащим образом извещенных,
в отсутствие заявителя либо его представителя, извещенного должным образом
рассмотрев в открытом заседании жалобу индивидуального предпринимателя Куликовой Любовь Юрьевны
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 14.07.2015 г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Куликовой Любовь Юрьевны на действия Единой комиссии совместного электронного аукциона с реестровым номером N0105300000715000090 на право заключения муниципального контракта на поставку молока и молочных продуктов. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 581 940 (два миллиона пятьсот восемьдесят одна тысяча девятьсот сорок) рублей 00 коп.
В своей жалобе Заявитель указывает, что "Единая комиссия совместных торгов обосновала отказ в допуске участника закупки под N2 тем, что в показаниях кислотности поставляемых молочных продуктов в столбце "Характеристики" при правильном указании числового значения сам показатель градуса Тернера был указан только буквой "Т" без значка "о". Однако, в соответствии с действующим на территории РФ ГОСТ 3624-92 "Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности" допускается обозначение показателя кислотности молочных продуктов Тернера с использованием обозначения градуса, а также и без использования графического обозначения градуса, например в п. 2.4.2 данного ГОСТа:
"Расхождение между двумя параллельными измерениями не должно превышать Т:
1.2 - для молока, молочного составного продукта, сливок, мороженого;
1.7 - для простокваши, ацидофильного молока, кефира, кумыса и других кисломолочных продуктов;
3.2- для сметаны;
4.3 - для творога и творожных продуктов".
Таким образом, мы считаем, что Единой комиссией было нарушено законодательство о контрактной системе закупок, т.к. в нашей первой части аукционной заявки была предоставлена полная информация, предусмотренная ч. 3 ст.66 ФЗN44 и при рассмотрении первой части заявки комиссия получила исчерпывающие характеристики поставляемых молочных продуктов, соответствующие требованиям аукционной документации, а также, что указание кислотности Тернера без значка "" правомочно и не должно являться причиной отклонения заявки, так как данный показатель может быть со знаком "о" и без него.
Кроме того, обращаем внимание, что техническое задание аукционной документации имело защиту и не допускало копирование фрагмента текста, поэтому считаем данный факт нарушением законодательства о контрактной системе (см. письмо ФАС России от 30.06.2014 NАЦ/26237/14).
В своей жалобе, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить размещение закупки".
Уведомлением от 15.07.2015г. рассмотрение жалобы ИП Куликовой Л.Ю. по существу было назначено на 20.07.2015г. в 9 часов 30 минут.
17.07.2015г. от ИП Куликовой Л.Ю. поступило ходатайство о рассмотрении данной жалобы без ее участия.
20.07.2015г. на начало рассмотрения жалобы по существу заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представитель уполномоченного органа возражал относительно доводов жалобы, поясняя, что "заявитель, первая часть заявки которого была отклонена Единой комиссией, в своей заявке не указал конкретные показатели в части указания градуса Тернера, проставив вместо значка "оТ" в позициях характеристики товара например: наименование "молоко", в столбце характеристика "кислотность 20 Т", в наименовании "кефир" - "Кислотность- 20 Т", в наименовании "Сметана" - "Кислотность 75 "Т".; в наименовании "кисломолочный йогурт" - Кислотность -90 "Т". Тем самым, считаем, что Единая комиссия обоснованно отклонила данного участника закупки".
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 23.06.2015 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105300000715000090 о совместном электронном аукционе проводимом с целью определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в заключении с ним муниципального контракта на поставку молока и молочных продуктов (в ред. N3 от 01.07.2015г. с изменениями) и документация о совместном электронном аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 581 940 (два миллиона пятьсот восемьдесят одна тысяча девятьсот сорок) рублей 00 коп. Организатором совместных закупок для Заказчиков - детских садов города Элисты выступает Администрация города Элисты.
2. Относительно доводов жалобы.
1) Заявитель считает, что Единая комиссия необоснованно отклонила его заявку.
10.07.2015г. аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в совместном электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0105300000715000090 от 10.07.2015г.
В соответствии с протоколом N0105300000715000090 от 10.07.2015г до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (09.07.2015г. 09 часов 00 минут) поступило 2 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены номера.
Согласно протоколу N0105300000715000090 от 10.07.2015г аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в указанном электронном аукционе и приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшего заявку под номером 2 (ИП Куликова Л.Ю.).
ИП Куликовой Л.Ю. отказано в допуске к участию в электронном аукционе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
По смыслу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок).
В разделе VI документации об электронном аукционе Описание объекта закупки отсутствует указание на обозначение на товарный знак, условные обозначения. В столбце характеристика товара указано: "кислотность _.градуса Тернера".
Между тем, в соответствии с "ГОСТ 3624-92. Межгосударственный стандарт "Молоко и молочные продукты. Титриметрические методы определения кислотности", утвержденный и введенный в действие Постановлением Комитета стандартизации и метрологии СССР от 12.02.1992г. N145, согласно которого условное обозначение кислотности в градусах Тернера обозначены знаком "Т".
Анализ первой части заявки, поданной под номером "2" ИП Куликовой Л.Ю. для участия в аукционе в электронной форме, показал, что участником в составе своей заявки - по позиции "Молоко" в столбце "Характеристики" указано следующее: "_Кислотность - 20 Т_", что не соответствует условному обозначению показателя "градус Тернера" - Т; по позиции "Кефир" в столбце "Характеристики" указано следующее: "_Кислотность - 90 Т_", что не соответствует условному обозначению показателя "градус Тернера" -
Т; по позиции "Сметана" в столбце "Характеристики" указано следующее: "_Кислотность - 75 "Т"_", что не соответствует условному обозначению показателя "градус Тернера" -
Т; по позиции "Кисломолочный напиток (йогуртный)" в столбце "Характеристики" указано следующее: "_Кислотность - 90 "Т"_", что не соответствует условному обозначению показателя "градус Тернера" -
Т.
Поскольку для отказа в допуске достаточно одного основания, итоговое решение аукционной комиссии относительно заявки ИП Куликовой Л.Ю. является законным и обоснованным.
2) Заявитель считает, что в нарушение законодательства о контрактной системе техническое задание аукционной документации имело защиту и не допускало копирование фрагмента текста.
Частями 1, 2 статьи 4 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В силу части 5 статьи 112 Закона N 44-ФЗ порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с п. 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно п. 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из материалов жалобы, аукционная документация и все приложения к ней, размещенные на официальном сайте являются доступными для ознакомления, так как размещены в формате "pdf", который позволяет осуществлять ознакомление с данным документом, а также его печать и копирование общедоступными средствами.
Аукционная документация, опубликованная на официальном сайте, не противоречит Письму ФАС России N 26237/14 от 30.06.2014 года.
Вместе с тем, согласно протоколу N0105300000715000090 от 10.07.2015г рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 2 заявки. Что свидетельствует о достаточном объеме документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для подачи заявки на участие в аукционе.
Запросов по разъяснениям положений аукционной документации относительно вышеуказанных положений, Заявитель не направлял, тем самым, данный довод Комиссией отклоняется.
3. В соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" была проведена внеплановая проверка данной закупки, по итогам которой нарушения Закона о контрактной системе не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Куликовой Л.Ю. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Хонинов Ю.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 21 июля 2015 г. N 08-10-88
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.07.2015