Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 июля 2015 г. N 08/10-93
Резолютивная часть решения оглашена 22.07.2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 23.07. 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии - Сангаджиева М.В.- руководитель Калмыцкого УФАС России;
Ностаева Н.В. - член комиссии, главный государственный инспектор Калмыцкого УФАС России;
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии:
представителя ООО "СВИВ" (доверенность от 24.06.2015 г. б/н) - Артамонова В.С.;
представителя МКДОУ ДС "Буратино" (доверенность от 21.07.2015 г. б/н) -Самбаева Б.Б.;
рассмотрев жалобу ООО "СВИВ" на действия Единой комиссии Заказчика МКДОУ детский сад "Буратино".
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 15.07.2015г. поступила жалоба от ООО "СВИВ" на действия Единой комиссии Заказчика МКДОУ детский сад "Буратино" при проведении электронного аукциона по выполнению работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада "Буратино" в г. Лагань, Лаганского района, РК (номер извещения 0805300016915000006)
Заявитель считает, что Единая комиссия Заказчика не правомерно отклонила первую часть заявки общества (заявка с порядковым номером 4) на участие в электронном аукционе.
В связи с вышеизложенным, Заявитель просит:
Признать действия Заказчика по отклонению заявки ООО "СВИВ" на участие в электронном аукционе N 0805300016915000006 незаконными и выдать Заказчику предписание об устранение нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе - возобновления проведения электронного аукциона с момента этапа рассмотрения первых частей заявок.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 30.06.2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещении N 0805300016915000006 о проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту МКДОУ детского сада "Буратино" в г. Лагань, Лаганского района, РК. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 260 (один миллион двести шестьдесят) рублей 00 копеек.
Согласно протоколу N 0805300016915000006 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 14.07.2015 года поступило 3 (три) заявки от участников закупки с порядковыми номерами "1", "2", "4".
По результатам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия Заказчика решила:
1. Признать первую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме участника закупки с порядковым номером "4" соответствующей требованиям положения документации аукциона в электронной форме, по следующим основаниям: "Предоставление недостоверной информации, предусмотренной п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а именно: ООО "Успех", 350087, г. Краснодар, ул. Российская, 259, производитель оконного профиля под торговой маркой "RIGAP" изготовляет пвх профиль для оконных блоков с толщиной стеклопакета от 4 до 32 мм, под заказ максимально 40 мм (http://www.rigap.com/catalog/rigap/). Отсюда следует, что ООО "Успех" не изготавливает пвх профиль под торговой маркой "RIGAP" толщиной стеклопакета 44 мм.".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
На заседании Комиссии Калмыцкого УФАС России представитель Заказчика заявил, что при рассмотрении первой части заявки ООО "СВИВ" (порядковый номер "4") Единая комиссия Заказчика руководствовалась информацией, размещенной на сайте ООО "Успех" (http://www.rigap.com/catalog/rigap/), который в соответствии с заявкой общества является поставщиком пвх профиля.
Представитель ООО "СВИВ" предоставил копию письма исх. N 104 от 13.07.2015 г. ООО "Успех" о возможности установки стеклопакета 44 мм.(комбинация 4x16x4x16x4).
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет Законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, указанная информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.
Таким образом, ссылка единой комиссии Заказчика на сведения из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не является достаточным и достоверным основанием для признания конкретных показателей, представленных в заявке ООО "СВИВ", так как такие сведения могут быть неактуальными.
Следовательно, Единая комиссия Заказчика не правомерно отклонила заявку ООО "СВИВ", тем самым нарушил ч. 5 ст. 67 Закон о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя о необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе нашел свое подтверждение.
На основании вышеизложенного, а также в силу нарушений ч. 5 ст. 67 Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Калмыцкого УФАС России считает целесообразным выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений, путем отмены протоколов.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВИВ" - обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Заказчика МКДОУ детский сад "Буратино" нарушившим ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии М.В. Сангаджиева
Члены комиссии Н.В. Ностаева
Ю.В. Хонинов
Решение комиссии Калмыцкого УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 23 июля 2015 г. N 08/10-93
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015