Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 24 июля 2015 г. N 08/10-94
Резолютивная часть решения объявлена 24.07.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 24.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Хонинов Ю.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика - Муниципального казенного образовательного учреждения "Ачинеровская средняя общеобразовательная школа" (доверенность N б/н от 23.07.2015г.),
в отсутствие представителя Заявителя Индивидуального предпринимателя Мелкумова Г.Н., который надлежащим образом извещенного.
рассмотрев в открытом заседании жалобу Индивидуального предпринимателя Мелкумова Г.Н.,
УСТАНОВИЛА
В Калмыцкое УФАС России 20.07.2015 г. поступила жалоба от Индивидуального предпринимателя Мелкумова Георгия Николаевича (далее - Заявитель), в которой обжалуются действия заказчика Муниципального казенного образовательного учреждения "Ачинеровская средняя общеобразовательная школа" при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в здании МКОУ Ачинеровская СОШ (реестровый номер N 0805300001115000011).
Заявитель указывает, что "Согласно п.3 Положений о пользовании официальным сайтом РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающим возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
На основании Письма ФАС от 30 июня 2014г. N АЦ/26237/14 по мнению ФАС России, если документация о закупке, размещенная заказчиком на Официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления - текст размещен в формате, не обеспечивающим возможности копирования фрагментов, то данное действие нарушает часть 4 статьи 4, часть 5 статьи 112 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В документации к аукциону содержится документ "Требования к материалам" (Приложение к технической документации о требованиях к качеству, техническим характеристикам, безопасности, размерам используемых материалов, оборудования, комплектующих изделий, конструкций и систем), не обеспечивающий возможности копирования фрагментов, имеющий тип файла Adobe Acrobat Document (.pdf)".
13.07.2015 года Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0805300001115000011 аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по замене окон в здании МКОУ Ачинеровская СОШ.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, приходит к выводам о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Частями 1, 2 статьи 4 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система. Информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В силу части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы устанавливаются Правительством Российской Федерации. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 3 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н Информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно п. 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как следует из материалов жалобы, аукционная документация и все приложения к ней, размещенные на официальном сайте являются доступными для ознакомления, так как размещены в формате "pdf", который позволяет осуществлять ознакомление с данным документом, а также его печать и копирование общедоступными средствами.
Аукционная документация, опубликованная на официальном сайте, не противоречит Письму ФАС России N 26237/14 от 30.06.2014 года.
Вместе с тем, согласно протоколу N 0805300001115000011 от 20.07.2015г рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в аукционе подано 2 заявки. Что свидетельствует о достаточном объеме документации, размещенной на официальном сайте www.zakupki.gov.ru для подачи заявки на участие в аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мелкумова Г.Н. - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Богославская В.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 24 июля 2015 г. N 08/10-94
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.07.2015