Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 30 июля 2015 г. N 08/10-99
Резолютивная часть решения объявлена 30.07.2015 г.
Изготовлено в полном объеме 31.07.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Сангаджиева М.В. - руководитель Калмыцкого УФАС России;
Члены комиссии:
Хонинов Ю.В. - старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС;
Давинов О.Э. - государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок и контроля органов власти Калмыцкого УФАС России.
При участии:
Бериковой М.Г. представителя Администрации Прикумского СМО Республики Калмыкия и ООО "Торги";
Мониковой В.В. представителя ООО "Бетонинвест",
УСТАНОВИЛА:
27.07.2015 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба ООО "Бетонинвест" в которой обжалуются действия Единой комиссии заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водопроводных сетей в п. Прикумский Черноземельского района Республики Калмыкия" (извещение 0105300014615000004).
Согласно жалобе следует, что "_.заявка ООО "Бетонинвест" была отстранена от участия в электронном аукционе в связи с не предоставлением сведений о стране происхождения товара.
ООО "Бетонинвест" не согласно с решением Единой комиссии заказчика, считает его не законным, та как в составе первой части заявки указаны все необходимые сведения, в том числе, сведения о стране происхождения товара".
Уведомлением N 08/10-99 от 28.07.2015 г. рассмотрение жалобы назначено на 11 часов 00 минут 30.07.2015 г., а лица участвующие в деле надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы ООО "Бетонинвест".
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Администрации Прикумского СМО Республике Калмыкия и ООО "Торги" Берикова М.Г., возражала на доводы жалобы, ссылаясь на законность принятого Единой комиссией решения.
Представитель ООО "Бетонинвест" Моникова В.В., доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, а также уточнила, что заявке ООО "Бетонинвест" присвоен порядковый номер 4.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что 06.07.2015 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение N 0105300014615000004 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водопроводных сетей в п. Прикумский Черноземельского района Республики Калмыкия".
Заказчик - Администрация Прикумского СМО Республики Калмыкия; специализированная организация - ООО "Торги"; оператор электронной площадки - ОО "РТС-тендер".
Согласно извещению N 0105300014615000004 от 06.07.2015 г., начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 9 267 060 (девять миллионов двести шестьдесят семь тысяч шестьдесят) рублей 00 копеек.
Для участия в электронном аукционе с реестровым номером 0105300014615000004, поступило 4 (четыре) заявки, что подтверждается протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0105300014615000004-1 от 24.07.2015 г.
Согласно протоколу заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0105300014615000004-1 от 24.07.2015 г., Единой комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1,3,4 (ООО "Бетотнинвест"). Участник закупки с порядковым номером 1 допущен к участию в электронном аукционе.
Из материалов дела следует, что участники закупки с порядковыми номерами 1,3,4 (ООО "Бетотнинвест") отстранены от участия в электронном аукционе по следующим основаниям:
- участник закупки с порядковым номером 1 не представил сведения о наименовании страны происхождения товара по позиции фланцы стальные плоские приварные из стали ВСт3сп2, ВСт3сп3, давлением 1,0 МПа (10кг/см2);
- участник закупки с порядковым номером 3 не представил конкретные показатели используемого материала по позиции битумы нефтяные и строительные марки БН-90/10, в частности, не указан конкретный вид упаковки;
Требования документации |
Предложения участника закупки |
Строительные битумы упаковывают в стальные бочки по ГОСТ 13950; деревянные бочки по ГОСТ 8777; стальные барабаны по ГОСТ 18896 ГОСТ 5044 или по другим нормативным документам с аналогичными требованиями; фанерные барабаны по ГОСТ 9338 или картонные навивные по ГОСТ 17065, допускается упаковывать битум в четырех и пятислойные бумажные мешки массой до 250 кг |
Строительные битумы упаковывают в стальные бочки по ГОСТ 13950; деревянные бочки по ГОСТ 8777; стальные барабаны по ГОСТ 18896 ГОСТ 5044 или по другим нормативным документам с аналогичными требованиями; фанерные барабаны по ГОСТ 9338 или картонные навивные по ГОСТ 17065, допускается упаковывать битум в четырех и пятислойные бумажные мешки массой до 250 кг |
- участник закупки с порядковым номером 4 (ООО "Бетонинвест") не представил сведения о наименовании страны происхождения используемых материалов, а также не представил конкретные показатели используемого материала по позиции кольца для колодцев сборные железобетонные, а именно, предложен не соответствующий диаметр кольца - более 700 мм.
Требования документации |
Предложения участника закупки |
Диаметром не более 700 мм, высотой не более 0,59 мм |
Диаметром более 700 мм, высотой 0,59 мм |
Протоколом заседания Единой комиссии по рассмотрению заявки единственного участника электронного аукциона N 0105300014615000004-2 от 24.07.2015 г., заявка ООО "Сар" признана соответствующей требованиям документации электронного аукциона. Электронный аукцион признан несостоявшимся.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, пришла к выводам о необоснованности жалобы ООО "Бетонинвест" по следующим основаниям.
В разделе II "Сведения об объекте закупки (товаре, работе, услуге) и об условиях контракта" документации электронного аукциона, установлены требования к используемым материалам при выполнении работ, путем указания минимальных и максимальных значений.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
при заключении контракта на поставку товара:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Кроме того, п. 27 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общее положения" документации электронного аукциона установлено, что участник закупки указывает конкретные показатели товара, не допускается использование формулировок "не более", "не менее", "или эквивалент", "должен" (и его производные), за исключением случаев, когда указанным способом показатели характеристик товара обозначаются производителем товара.
Из вышеизложенного следует, что согласно требованиям документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водопроводных сетей в п. Прикумский Черноземельского района Республики Калмыкия" и требованиям ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки при подачи заявки на участие в электронном аукционе обязан предоставить конкретные показатели используемого товара при выполнении работ, в том числе, сведения о наименовании страны происхождения товара.
В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "Бетонинвест") показал, что сведения о наименовании страны происхождения товара используемого при выполнении работ, указаны следующим образом - страна происхождения используемых материалов Российская Федерация.
При таких обстоятельствах, действия Единой комиссии заказчика по признанию заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "Бетонинвест") несоответствующей, в связи с отсутствием сведений о наименовании страны происхождения товара являются необоснованными.
Однако, данные действия Единой комиссии заказчика, не привели к нарушению законных прав и интересов участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "Бетонинвест"), так как последним, в нарушение требований документации электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция водопроводных сетей в п. Прикумский Черноземельского района Республики Калмыкия" и ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не представлены конкретные показатели используемого товара по позиции "кольца для колодцев сборные железобетонные", а именно, предложен не соответствующий диаметр кольца - более 700 мм.
В этой связи, Единой комиссией заказчика на основании ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" правомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с порядковым номером 4 (ООО "Бетонинвест") требованиям документации электронного аукциона и действующего законодательства.
Отстранение Единой комиссией заказчика от участия в электронном аукционе участников закупки с порядковыми номерами 1,3, Комиссией Калмыцкого УФАС России признаются правомерными, в силу непредставления ими сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
На основании вышеизложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бетонинвест" - частично обоснованной.
2. Предписание не выдавать, в связи с тем, что допущенные нарушения не повлияли на результаты электронного аукциона.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Хонинов Ю.В.
Давинов О.Э.
Решение комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 30 июля 2015 г. N 08/10-99
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.08.2015