Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 июля 2015 г. N 04-02/6548
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России),
рассмотрев жалобу федерального государственного унитарного предприятия, основанного на праве хозяйственного ведения, "Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации" в лице филиала ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Коми (далее - филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Коми, заявитель) исх. от 16.07.2015 N ф-11/2640 (вх. от 16.07.2015 N 3996) на действия заказчика - Администрации муниципального района "Усть-Вымский" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР "Усть-Вымский" и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними", извещение N 0107300016815000013 (далее - жалоба, электронный аукцион, закупка),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. Филиал ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Коми, Администрация муниципального района "Усть-Вымский", закрытое акционерное общество "Сбербанк-Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк-АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ЗАО "Сбербанк-АСТ" исх. от 23.07.2015 (вх. от 23.07.2015) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. Филиалом ФГУП "Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ" по Республике Коми обжалуется бездействие заказчика - Администрации муниципального района "Усть-Вымский" в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе): участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" 70.32.3 - "Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества" и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации".
Администрацией муниципального района "Усть-Вымский" в отзыве на жалобу исх. от 20.07.2015 (вх. от 21.07.2015 N 4103) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно доводов жалобы.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Заказчиком осуществления закупки явилась Администрация муниципального района "Усть-Вымский".
Наименование объекта закупки - "Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР "Усть-Вымский" и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 549 614,69 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджета муниципального района "Усть-Вымский".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300016815000013, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте и на сайте http://www.sberbank-ast.ru 09.07.2015.
Документация об электронном аукционе утверждена руководителем администрации муниципального района "Усть-Вымский" 09.07.2015.
3.2. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
По пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает в числе единых требований к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
По пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с прочей информацией, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Извещением о проведении электронного аукциона установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Подпунктом 1 пункта 2 раздела 1 "Инструкция. Общие сведения" документации об электронном аукционе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам электронного аукциона, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (данные требования дополнительно указываются в информационной карте настоящей документации).
Согласно пункту 19 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющихся объектом закупки, не установлены.
Объект закупки - "Выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР "Усть-Вымский" и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними".
Описание объекта закупки определено разделом III "Наименование и описание объекта закупки. Техническое задание на выполнение комплекса работ по первичной технической инвентаризации автомобильных дорог общей протяженностью 47,826 км, расположенных на территории МО МР "Усть-Вымский" и постановке на государственный кадастровый учет земельных участков под ними" (далее - Техническое задание).
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заявителя, заказчика, что часть работ, предусмотренных Техническим заданием и подлежащих выполнению в рамках закупки, относится к технической инвентаризации, часть работ - к кадастровой деятельности.
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ) регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Федеральным законом указанные законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Федеральному закону или издаваемым в соответствии с ним иным нормативным правовым актам Российской Федерации. При этом нормативные правовые акты в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства применяются до 1 января 2013 года.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 546 "О признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" постановление Правительства Российской Федерации от 04.12.2000 N 921 "О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства", постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2004 N 477 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства" с 09.07.2013 признаны утратившими силу.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2013 N 271 "О признании утратившими силу отдельных приказов Минэкономразвития России" с 30.07.2013 признан утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 05.04.2005 N 70 "Об утверждении Положения об аккредитации Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства".
Комиссия Коми УФАС России не находит достаточных оснований для признания бездействия заказчика - Администрации муниципального района "Усть-Вымский" в части неуказания в извещении о проведении электронного аукциона требования к участникам закупки и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закон о контрактной системе: участниками закупки могут быть только государственные и муниципальные организации технической инвентаризации, обладающие специальной правоспособностью, то есть ранее аккредитованные, имеющие на момент такой аккредитации в учредительных документах вид деятельности, предусмотренный постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" 70.32.3 - "Деятельность по учету и технической инвентаризации недвижимого имущества" и обеспечивающие по настоящее время ведение, хранение и комплектование архива технической инвентаризации", противоречащим пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
3.3. В силу части 1 статьи 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).
Согласно частей 1, 2 статьи 31 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровый инженер может выбрать следующие формы организации своей кадастровой деятельности:
1) в качестве индивидуального предпринимателя;
2) в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.
Кадастровый инженер в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе выбирать формы организации своей кадастровой деятельности и место ее осуществления самостоятельно.
В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровый инженер вправе принять решение об осуществлении своей кадастровой деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, если он зарегистрирован в этом качестве в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно частей 1, 2 статьи 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.
2. Указанное в части 1 настоящей статьи юридическое лицо обязано:
1) иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность;
2) обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.
Таким образом, Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, о наличии у участников следующих документов:
- для юридического лица: документы, подтверждающие, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующие квалификационные аттестаты кадастровых инженеров.
- для индивидуальных предпринимателей: действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.
Вместе с тем, при наличии в Техническом задании документации об электронном аукционе работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, относящихся к кадастровой деятельности, заказчиком - Администрацией муниципального района "Усть-Вымский" в документации об электронном аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным статьями 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Допущенное заказчиком - Администрацией муниципального района "Усть-Вымский" нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не установления в документации о закупке требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным статьями 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, при наличии в документации об электронном аукционе работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, относящихся к кадастровой деятельности, является существенным, поскольку могло иметь своим результатом участие в закупке лиц, не обладающих правом осуществлять кадастровую деятельность, что могло привести к неисполнению (ненадлежащему исполнению) муниципального контракта, и противоречит установленным Законом о контрактной системе принципам обеспечения равной конкуренции, профессионализма заказчика, ответственности за результативность обеспечения муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки осуществления закупки признать бездействие заказчика - Администрации муниципального района "Усть-Вымский" в части не установления в документации о закупке требования к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии требованиям, установленным статьями 29, 31, 33 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ: наличие у участников закупки документов: для юридического лица: документов, подтверждающих, что в штате юридического лица имеется не менее 2-х кадастровых инженеров; действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; для индивидуальных предпринимателей: действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, при наличии в документации об электронном аукционе работ, подлежащих выполнению в рамках закупки, относящихся к кадастровой деятельности, противоречащим пункту 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В целях устранения допущенных заказчиком нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом существенности нарушения, выдать заказчику - Администрации муниципального района "Усть-Вымский" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе посредством аннулирования закупки способом электронного аукциона.
4. Решить вопрос о привлечении виновного должностного лица заказчика к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 23 июля 2015 г. N 04-02/6548
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.07.2015