Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 июля 2015 г. N 04-02/6730
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу публичного акционерного общества "Фармстандарт" (далее - ПАО "Фармстандарт") исх. от 21.07.2015 (вх. от 23.07.2015 N 4133) на действия аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении (ЭА-979)", извещение N 0107200002715001039 (далее - жалоба, закупка, электронный аукцион),
при участии:
- <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. ПАО "Фармстандарт", Министерство финансов Республики Коми, ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ЗАО "Сбербанк - АСТ" исх. от 27.07.2015 (вх. от 27.07.2015 N 1874л) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя ЗАО "Сбербанк - АСТ".
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ПАО "Фармстандарт" обжалуется действие аукционной комиссии Министерства финансов Республики Коми в виде принятия решения о несоответствии второй части заявки заявителя требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документации об электронном аукционе.
Министерством финансов Республики Коми в отзыве на жалобу исх. от 28.07.2015 N 20-17/5335 (вх. от 28.07.2015 N 4246) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер" в отзыве на жалобу исх. от 27.07.2015 N 2417 (вх. от 28.07.2015 N 4232) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия по контролю в сфере закупок в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав представителей заявителя, заказчика, уполномоченного органа пришла к следующим выводам.
3.1. Заказчиком закупки явилось ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер".
Уполномоченный органом по осуществлению закупки явилось Министерство финансов Республики Коми.
Объектом закупки явилась поставка аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 596 672,00 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет субсидии на иные цели на приобретение лекарственных препаратов, медикаментов и иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения и других расходных материалов за счет субсидии из федерального бюджета.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107200002715001039, документация об электронном аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 07.07.2015.
Приказом первого заместителя Министра финансов Республики Коми от 29.06.2015 N 1217-З для определения поставщика для поставки аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении для ГБУЗ РК "Республиканский противотуберкулезный диспансер" создана аукционная комиссия (далее - аукционная комиссия).
3.2. В силу части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 1 статьи 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах оператор электронной площадки осуществляет аккредитацию участников такого аукциона.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки документы и информацию, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.
По подпункту 7 части 13 пункта 12 раздела 1 документации об электронном аукционе в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона должны содержаться документы и информация, в том числе копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно частей 1, 2 статьи 66 Закона о контрактной системе подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке.
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Аналогичные положения части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе содержит часть 2 пункта 17 раздела 1 документации об электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
По подпункту 1 части 6 пункта 17 раздела 1 документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены подпунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 13, ч. 3 и 5 п. 12 настоящей документации, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
На дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана одна заявка участника электронного аукциона - открытого акционерного общества "Фармстандарт" (далее - ОАО "Фармстандарт").
Аукционной комиссией по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе принято решение: "на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе и подпункта 1 части 6 пункта 17 раздела I документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе", с указанием обоснования принятого решения: "заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе в части непредставления документов, установленных подпунктом 7 части 13 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица по участию в электронных аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (не представлены копии документов, подтверждающих полномочия руководителя: генерального директора открытого акционерного общества "Фармстандарт" - Чупикова Владимира Михайловича, выдавшего 22 декабря 2014 доверенность N 1783 Андроновой Ирине Юрьевне, подписавшей электронной цифровой подписью заявку и документы, представленные в составе заявки.
Первая часть заявки, поданная единственным участником соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе".
Данное решение аукционной комиссии оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 16.07.2015 N 0107200002715001039-1.
На заседании Комиссии Коми УФАС России установлено, не оспорено представителями заказчика, уполномоченного органа, заявителя, что заявка на участие в электронном аукционе и все документы, представленные в составе заявки подписаны Андроновой Ириной Юрьевной - лицом, уполномоченным генеральным директором Чупиковым Владимиром Михайловичем на совершение действий от имени ОАО "Фармстандарт" на основании доверенности от 22.12.2014 N 1783, представленной заказчику оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки и содержащейся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Вместе с тем, в составе второй части заявки, в составе документов и информации, представленных заказчику оператором электронной площадки одновременно со второй частью заявки и содержащихся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке, не представлен документ, подтверждающий полномочия руководителя (генерального директора) Чупикова В.М., выдавшего Андроновой И.Ю. доверенность от 22.12.2014 N 1783, на дату её выдачи - 22.12.2014.
По мнению Комиссии Коми УФАС России, исходя из системного толкования пункта 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе, доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах, должна быть подписана руководителем, полномочия которого должны быть подтверждены.
Протокол N 47 от 18.06.2015 заседания Совета директоров ОАО "Фармстандарт" не подтверждает полномочия генерального директора Чупикова В.М. в части выдачи доверенности от 22.12.2014 N 1783, представленной в составе заявки ОАО "Фармстандарт".
Предоставление в составе заявки на участие в электронном аукционе доверенности от 22.12.2014 N 1783 без предоставления документа о назначении Чупикова В.М. генеральным директором ОАО "Фармстандарт" не подтверждает полномочия Андроновой И.Ю. на осуществление от имени ОАО "Фармстандарт" действий по участию в электронном аукционе (в том числе на регистрацию на электронном аукционе).
Действия аукционной комиссии в виде принятия решения о несоответствии заявки ОАО "Фармстандарт" на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона о контрактной системе с указанием обоснования принятого решения: "заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям пункта 7 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе, пункта 30 раздела II документации об электронном аукционе в части непредставления документов, установленных подпунктом 7 части 13 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, а именно: на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе отсутствует копия документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника - юридического лица по участию в электронных аукционах в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе (не представлены копии документов, подтверждающих полномочия руководителя: генерального директора ОАО "Фармстандарт" - Чупикова Владимира Михайловича, выдавшего 22 декабря 2014 доверенность N 1783 Андроновой Ирине Юрьевне, подписавшей электронной цифровой подписью заявку и документы, представленные в составе заявки", основаны на Законе о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 июля 2015 г. N 04-02/6730
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.07.2015