Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 августа 2015 г. N 02-06/120-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - _____________ - заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Марийского УФАС России;
члены Комиссии:
_____________ - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
_____________ - специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
в присутствии представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы" (далее - ГБУ РМЭ "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы"):
____________
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" (далее - ООО "Энергоресурс", общество):
____________,
_____________ (доверенность N 6 от 05.08.2015), рассмотрев жалобу ООО "Энергоресурс" на положения документации об электронном аукционе на оказание услуг по подготовке УУТЭ с приставкой ГВС, проводимого ГБУ РМЭ "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы", (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0308300027415000033 от 27.07.2015),
установила:
ГБУ РМЭ "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы" проводился электронный аукцион на оказание услуг по подготовке УУТЭ с приставкой ГВС, номер извещения на официальном сайте 0308300027415000033 от 27.07.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Энергоресурс" на положения документации проводимого электронного аукциона.
Заявитель обжалует действия заказчика, выразившиеся в установлении требования к участникам закупки о наличии лицензии, не предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации для оказания услуг по объявленному аукциону в электронной форме. Дополнительно податель жалобы указал, что описание объекта закупки является некорректным: в тексте аукционной документации отсутствует пояснение сокращенного наименования объекта закупки; на основании перечня приборов, указанных в техническом задании, невозможно объективно сформировать ценовое предложение, поскольку из представленного перечня приборов участнику закупки возможно только догадываться об их верном наименовании.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, поддержал письменные пояснения (исх. N 638 от 05.08.2015), представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Марийским УФАС России проведена внеплановая проверка процедуры закупки. В результате внеплановой проверки, оценки представленных доказательств установлено следующее.
1.Извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по подготовке УУТЭ с приставкой ГВС, аукционная документация, размещены на официальном сайте 27.07.2015.
Начальная (максимальная) цена контракта 39933,67 руб.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 названного Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, ОКПД которых перечислены в пункте 1 указанного приказа.
Поскольку заказчиком объявлен электронный аукцион на оказание услуг по подготовке УУТЭ с приставкой ГВС, а не на приобретение товаров (кроме того, указанный заказчиком в извещении о закупке ОКПД не соответствует предмету закупки), то в извещении о проводимом электронном аукционе заказчик в нарушение требований статьи 14 Закона о контрактной системе указал на предоставление преференций в размере 15 % участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минэкономразвтия России N 155 от 25.03.2014.
2.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна также содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона.
В пункте 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Между тем, из текста аукционной документации следует обратное: отсутствует какое-либо пояснение используемой аббревиатуры УУТЭ и ГВС, в связи с чем как участникам закупки, так и Комиссии Марийского УФАС России, возможно только догадываться о том, что заказчику необходимо оказать услуги, связанные с узлом учета тепловой энергии и приставкой горячего водоснабжения.
В техническом задании (Раздел 3. аукционной документации) заказчик указывает, что необходимо провести инструментальный контроль технического состояния оборудования: измерение технических параметров оборудования, процентное отклонение геометрических размеров исследования, работу основных функций аппаратов, необходимых при проведении инструментального контроля технического состояния оборудования, указанной в перечне, для обеспечения ее безопасной эксплуатации и эффективного применения по назначению.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика пояснил, что под инструментальным контролем необходимо понимать поверку приборов, а также исполнителю по контракту необходимо лично (либо с привлечением соисполнителей) осуществить демонтаж, поверку и монтаж приборов после поверки.
В перечне приборов (таблица в составе технического задания), к примеру, в пункте 4 таблицы, ГБУ РМЭ "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы" указало следующий прибор - преобразователь (расхода) температуры КТПТР-05, при этом заказчик также указал, что диаметр условного прохода данного преобразователя до 50 мм. Между тем, диаметр условного прохода не может являться характеристикой названного преобразователя, поскольку является характеристикой трубопровода, в который монтируется данный прибор.
В пункте 7 таблицы ГБУ РМЭ "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы" при описании прибора автоматизированного системы управления 2 категории технической сложности не указало количество каналов.
На основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России пришла к выводу о несоответствии описания объекта закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 названного Федерального закона.
3.Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна, в том числе, содержать требования к участникам электронного аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.
Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что участник закупки также должен соответствовать требованиям, установленным согласно законодательству Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся объектом закупки.
Согласно статье 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу (демонтажу) и поверке приборов не подлежит лицензированию. Для осуществления деятельности по поверке средств измерений испытательной лаборатории необходимо иметь аттестат аккредитации (Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации").
Между тем, заказчик в нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в пункте 22 информационной карты (раздел 2. аукционной документации) установил неправомерное требование к участникам закупки - наличие лицензии на осуществление деятельности по проведению инструментального контроля технического состояния при подготовке УУТЭ с приставкой ГВС согласно перечню, приведенному в приложении к лицензии.
4.Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна также содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 названного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Из пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе следует, что первая часть заявки в случае выполнения работ (оказания услуг) без использования товара, что соответствует объявленному электронному аукциону, должна содержать только согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Однако заказчик, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установил в пункте 25 информационной карты электронного аукциона иное требование к составу первой части заявки, указав, что первая часть заявки на участие в закупке должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в Таблице 1. Раздела 3. документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения предлагаемого для поставки товара (в произвольной форме).
Также в составе второй части заявки заказчик, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требует предоставление участником закупки копии лицензии на осуществление деятельности по проведению инструментального контроля технического состояния при подготовке УУТЭ с приставкой ГВС согласно перечню, приведенному в приложении к лицензии.
Кроме того, необходимо отметить, что ГБУ РМЭ "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы" в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе требует предоставления документов, подтверждающих правомочность участника аукциона заключать контракт:
-копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц);
-копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
-копия документа, удостоверяющего личность (для иных физических лиц);
-надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц).
Вместе с тем, данные документы не входят в состав второй части заявки на участие в электронном аукционе, а направляются оператором электронной площадки совместно со вторыми частями заявок (часть 19 статьи 68 Закона о контрактной системе).
5.Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью аукционной документации, следовательно, информация, указанная в проекте контракта не должна противоречить, в том числе, информационной карте аукционной документации.
Пункт 14 информационной карты содержит информацию, что оплата поставленного Товара производится в соответствии с выделяемым финансированием путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 банковских дней после поставки Товара, подписания акта приема-передачи, накладных и предъявления счета-фактуры.
Вместе с тем, в пункте 4.2. проекта контракта заказчиком указана отличная от информационной карты информация: оплата по контракту производится Заказчиком по факту выполнения работ (оказания услуг) на основании выставленной счет-фактуры в течение 30 календарных дней после подписания актов выполненных работ (оказанных услуг).
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Энергоресурс" обоснованной.
2.Признать в действиях государственного бюджетного учреждения Республики Марий Эл "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы" нарушение статьи 14, пунктов 1,2 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.Выдать государственному бюджетному учреждению Республики Марий Эл "Поликлиника N 4 г. Йошкар-Олы" предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела N 02-06/120-15 уполномоченному должностному лицу для возбуждения административного производства
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ____________
Члены Комиссии: __________
____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 5 августа 2015 г. N 02-06/120-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.08.2015