Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 июля 2015 г. N 02-06/102-15
Комиссия Марийского УФАС России по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии -заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
члены Комиссии:
специалист 1 разряда отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
в присутствии представителей:
заказчика - Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство здравоохранения РМЭ),
в отсутствии представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Крафт" (далее - ООО "Крафт"), надлежащим образом уведомленного о времени, месте и дате рассмотрения материалов дела,рассмотрев жалобу ООО "Крафт" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по строительству объекта "Модульный корпус врачебной амбулатории на 75 посещений в смену в с. Хлебниково" (номер извещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 0108200000115000089 от 24.06.2015),
установила:
Министерством здравоохранения Республики Марий Эл проводился электронный аукцион на выполнение работ по строительству объекта "Модульный корпус врачебной амбулатории на 75 посещений в смену в с. Хлебниково", номер извещения на официальном сайте 0108200000115000089 от 24.06.2015.
В Марийское УФАС России поступила жалоба ООО "Крафт" на положения документации проводимого электронного аукциона.
Податель жалобы полагает, что заказчик включил в аукционную документацию ряд требований к функциональным характеристикам материалов, которые не оказывают никакого влияния на качество работ, в частности, при описании бутиловой ленты и не определил класс толщины стали листовой оцинкованной.
На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу заявителя необоснованной, поддержалиписьменные пояснения (исх. 4088 от 08.07.2015),представленные в ходе рассмотрения жалобы.
При рассмотрении жалобы в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Марийское УФАС России, оценив представленные доказательства, установило следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация на выполнение работ по строительству объекта "Модульный корпус врачебной амбулатории на 75 посещений в смену в с. Хлебниково", размещены на официальном сайте 24.06.2015 (код закупки 0108200000115000089).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта 23 591 030,00 руб.
Электронная площадка для проведения аукциона - http://etp.zakazrf.ru.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе: 10.07.2015 в 08:00.
В соответствии с Законом о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе должна содержать информацию согласно частям 3 и 5 статьи 66 названного Федерального закона.Документация проводимой закупки в пункте 3.3 информационной карты электронного аукциона (часть II аукционной документации) содержит аналогичные требования к составу заявки. В частности, в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме заказчик требует указывать конкретные показатели используемого товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Документация проводимого аукциона содержит основные показатели, позволяющие определить объем предстоящих работ. При этом приведены минимальные и максимальные показатели основных характеристик товаров.
В пункте 7 технического задания документации об электронном аукционе содержатся требования к материалам, используемым при выполнении работ, в том числе описание бутиловой ленты, в частности, указан размер ленты: не менее 50x20000 мм.
Законодательством о контрактной системе не установлено каких-либо ограничений по утверждению заказчиком требований к используемым при выполнении работ товарам, которые являются значимыми для заказчика.
Таким образом, при описании параметров бутиловой ленты заказчик указал важные, по его мнению, показатели.
Кроме того, Комиссия Марийского УФАС России установила, что аукционная документация не содержит требований относительно фасовки бутиловой ленты.
Заявитель в тексте жалобы также ссылается на то, что установленные заказчиком требования к стали листовой оцинкованной(пункт 7 технического задания аукционной документации)не позволяют определить, сталь какого именно класса толщины нужно использовать.
Комиссией Марийского УФАС России установлено, что заказчик предлагает использовать сталь листовую оцинкованную класса толщины П/1/2. Данные значения указываются через знак "/". Подпункт 3.3.4 пункта 3.3 раздела 3 части I"Общие положения" аукционной документации содержит инструкцию по составлению предложения о конкретных показателях поставляемого товара. Однако данная инструкция не содержит информацию о том, что означает знак "/". На заседании Комиссии Марийского УФАС России представители заказчика пояснили, что знак "/" следует понимать как "или". Участнику закупки предлагается выбрать класс толщины стали из указанных в техническом задании.
При оформлении заявки на участие в аукционе в электронной форме участникам закупки следует руководствоваться не только инструкцией, но и всей аукционной документацией в целом, в том числе проектно-сметной документацией.
Изучив аукционную документацию, участник закупки, в соответствии с требованиями технического задания, должен указать сталь листовую оцинкованную, которую предполагает использовать при выполнении работ, указывая при этом ее конкретные характеристики. В случае наличия в одной партии листов с разной толщиной покрытия участнику закупки в составе первой части заявки необходимо указать конкретные значения всех толщин покрытия листов.
Аукционная документация при описании объекта закупки не содержит торговых наименований, знаков обслуживания и соответствует названным положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании изложенного Комиссия Марийского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы заявителя.
На момент проведения заседания Комиссии контракт не заключен, процедура закупки приостановлена в части заключения контракта.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Крафт" необоснованной.
2. Требование о приостановлении процедуры закупки в части заключения контракта отменить.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 13 июля 2015 г. N 02-06/102-15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.07.2015